По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 725

Согласование архитектурного облика строящегося объекта

А.И. Кулаков юрист практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры»

Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства включает в себя процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований. По мнению Правительства РФ, местные особенности в числе прочего позволяют субъектам вводить обязательное согласование архитектурно-градостроительного облика объекта. Чем не преминули воспользоваться региональные власти. В результате в законодательстве целого ряда субъектов появилось соответствующее требование к согласованию архитектурного облика. При этом подходы региональных законодателей существенно отличаются.

В 2014 г. полномочия Правительства РФ в области градостроительной деятельности дополнили правом утверждать исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства с учетом особенностей осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (ч. 2 ст. 6 ГрК РФ)

По замыслу законодателя, установление таких исчерпывающих перечней должно было способствовать сокращению административных барьеров при осуществлении градостроительной деятельности, а также повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Первым и единственным на данный момент перечнем стал исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, который был утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 № 403 (далее Перечень). По информации Минстроя РФ издание такого перечня позволило сократить количество градостроительных согласований и процедур с 240 до 1341 . На данный момент количество допустимых процедур увеличилось до 139

Процедуры, установленные Перечнем, делятся на два блока:

1) процедуры, предусмотренные нормативными правовыми актами РФ;

2) процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований

Наибольшие вопросы, конечно же, вызывает второй блок, так как с трудом удается себе представить, что это за местные особенности, которые требуют дополнительных согласований строительства жилых объектов. По мнению Правительства РФ, местные особенности в числе прочего позволяют субъектам вводить обязательное согласование архитектурноградостроительного облика объекта

Как следует из Перечня, указанная выше процедура может применяться только в случае, если она сама и порядок ее проведения установлены нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Для Цитирования:
А.И. Кулаков, Согласование архитектурного облика строящегося объекта. Юрисконсульт в строительстве. 2016;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: