Прежде чем рассказать о новинке, необходимо пояснить, почему именно город на Неве стал местом ее дебюта. Дело в том, что полгода назад произошло событие, уникальное для европейского автопрома, — российское ОАО «Кировский завод» приобрело одного из ведущих немецких изготовителей автобусов — компанию Göppel Bus GmbH. Компания славится своими городскими автобусами длиной 10,5; 12,0; 18,75 и 30,70 м и автопоездами, состоящими из 10- и 12-метровых автобусов и двухосных прицепов.
По сути, она стала первой автобусной компанией, возродившей в наши дни идею пассажирского автопоезда на базе новых конструкторских и технологических разработок. Уже много лет компания сотрудничает с концерном MAN, выступая в роли изготовителя кузовов для городских автобусов этой марки.
За это время Кировский завод создал в Санкт-Петербурге свое собственное активное подразделение по автобусам. Пока же решено, что в долгосрочной перспективе семейство автобусов go4city Göppel будет выпускаться на заводе в Эренхайне. Кроме того, Göppel Bus GmbH будет выпускать автобусы go4city для рынка России. В среднесрочной перспективе завод в городе Эренхайне будет расширяться для создания необходимых мощностей. Уже сейчас можно наблюдать укрепление завода в Германии на примере устойчивого роста числа сотрудников — оно увеличилось со 110 на момент приобретения до 132 и продолжает расти.
В основе конструкции автобусов лежит модульный принцип, позволяющий проектировать автобусы любого типа в любом количестве модификаций и версий. Модульный принцип блестяще реализован и в технологии производства автобусов Göppel.
На участок сборки каркасов кузова поступают детали крайне незначительного числа типов: прямые заготовки разной длины и гнутые заготовки для скатов крыши. На участке они по принципу Lego собираются в крупные узлы, например стойки каркаса кузова, потом в еще более крупные узлы, и наконец из них собирается готовый каркас. Сборка каркаса из отдельных «кубиков» позволила до предела сократить объемы подготовительного производства и самой сборки, свести к минимуму количество поставляемых подрядчиком комплектующих и собственные производственные площади. В сумме все это дает ощутимое сокращение себестоимости автобуса.