Я думаю, что существует синергия между двумя методологиями – кризис-менеджментом и бережливым производством. Я занимался бережливым производством 26 лет в ВВС США, но тогда мы не называли свои действия этим термином. Мы также изучали и практиковали навыки готовности к катастрофам. На войне во Вьетнаме (март 1965-1975, прим. ред.) и в мирное время мы использовали упрощенную методику для того, чтобы сократить времена циклов процесса, поддерживая высокий уровень качества, избегая при этом профессионального выгорания работников. Существование и поддержание активности в различных видах кризисов требует соблюдения стандартных производственных процедур, соблюдения дисциплины их выполнения. В ходе кризиса хорошие лидеры беспокоятся о благополучии сотрудников и выживании организации после кризиса.
Важной поворотной точкой в моей карьере как лидера стало время, когда я понял, что, если я позабочусь о людях, люди позаботятся о процессе. Для того, чтобы адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям клиентов, нужно применять «творческую генерацию идей», осуществляемую командами бережливого производства, а это нечто большее, чем обычные «мозговые штурмы». Для соблюдения строгих стандартов органов по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, ISO и других регуляторных органов требуется внимание и дисциплина исполнения. Этим требованиям нужно соответствовать сегодня и в будущем, а для этого нужны отличные навыки лидерства и способность стать «лидером перемен».
Многое из практики технологий бережливого производства хорошо совпадает с кризис-менеджментом.
Я не думаю, что без лидеров во главе, принимающих решения, основанные на данных в сочетании с сочувствием к людям, многим компаниям удастся соединять технологии бережливого производства и кризис-менеджмент. Те, кому это удастся, будут долго и успешно работать и станут лидерами в своих отраслях.
Если мы говорим про технологии бережливого производства, то мы имеем в виду некоторые фундаментальные вопросы и инструменты, которые необходимо совмещать ради достижения успеха, а именно – уважение к людям, философию длительного выживания организации, тщательные исследования, решение проблем методом «иди и смотри» и немедленную реализацию принятых решений, устранение потерь. Такие методы схожи с шагами, которые компании предпринимали в ходе кризиса, связанного с пандемией COVID-19 для того, чтобы помочь обществу и не останавливать производство.