По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339. 138. 379. 82: 004 DOI: 10.33920/VNE-3-2505-04

Событийный маркетинг как один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций

М. А. Николаева доктор технических наук, профессор кафедры международной коммерции и логистики Президентской академии (РАНХиГС), профессор кафедры менеджмента Государственного академического университета гуманитарных наук (ГАУГН), Москва, Россия
В. О. Осипова магистрант Президентской академии (РАНХиГС), Москва, Россия

В статье рассмотрены теоретические аспекты событийного маркетинга: его понятие, цели и задачи, назначение, объекты, субъекты, маркетинговые мероприятия как средства событийного маркетинга. Представлена инновационная классификация фасетным методом по пяти независимым классификационным признакам. Дана характеристика видов мероприятий, применяемых при событийном маркетинге, классифицируемых по аудитории и целям. Выявлены причины широкого распространения событийного маркетинга в последнее время. Установлены перспективы развития событийного маркетинга в российских компаниях.

Литература:

1. Что такое событийный маркетинг: какие бывают мероприятия // Event Rocks [Электронный ресурс] URL: https://blog.eventrocks.ru/event-marketing/amp/ (дата обращения: 25.04.2025).

2. Бочкарева Е.С. Событийный маркетинг как инструмент продвижения бренда: современные тенденции развития отрасли //Экономика и бизнес: теория и практика. — 2022. — №. 3–1. — С. 27–30.

3. Вершинина А.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н. Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ // АНИ: экономика и управление. 2017. № 4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyymarketing-suschnost-i-vozmozhnost-primeneniya-kak-mehanizma-prodvizheniya-tovarov-iuslug-v-rf (дата обращения: 15.05.2025).

4. Что такое событийный маркетинг: какие бывают мероприятия // Event Rocks [Электронный ресурс] URL: https://blog.eventrocks.ru/event-marketing/amp/ (дата обращения: 25.04.2025).

5. Организация семинара и конференции // Поместье-парк ресторан [Электронный ресурс] URL: https://pomestie-park.com/bankety/seminar-i-konferencia/. (дата обращения: 26.04.2025).

6. Ивент // Unisender_словарь маркетолога [Электронный ресурс] URL: https://www. unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-ivent-pravila-organizacii/#anchor-1 (дата обращения: 26.04.2025).

7. Деловые мероприятия. Особенности организации [Электронный ресурс] // 8 человек URL: https://8chelovek.ru/delovye-meroprijatija-eto (дата обращения: 26.04.2025).

8. Субботенко А.И., Шумских И.С. // Событийный маркетинг в продвижении белорусских брендов. — 2023. URL: http://edoc.bseu.by:8080/bitstream/edoc/99195/1/Subbotenko_173_178. pdf (дата обращения: 15.05.2025).

9. Румянцев Д., Франкель Н. // Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. // СПб: Питер, 2019. — 320 с.: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).

10. Пахомова Ю.А. // Перспективы развития event-маркетинга в России // Экономика и социум. 2020. № 6–2 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-eventmarketinga-v-rossii (дата обращения: 13.05.2025).

11. Кирюхина И. // Шесть ключевых трендов в сфере виртуальной и дополненной реальности // РБК Тренды [сайт], URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/64ef000a9a79471c1bbf46be?f rom=copy (дата обращения: 16.05.2025).

12. Опарин Артём. // Нетворкинг — формула успеха для карьерного роста // OparinSEO: [сайт], URL: https://oparinseo.ru/blog/article/netvorking-formula-uspeha-dla-karernogo-rosta/ (дата обращения 16.05.2025).

13. Cross-channel маркетингn // SendPulse [Электронный ресурс] URL: https://sendpulse.com/ ru/support/glossary/cross-channel-marketing (дата обращения: 17.05.2025).

1. What is Event Marketing: Types of Events // Event Rocks [Online Resource]. Available at: https:// blog.eventrocks.ru/event-marketing/amp (accessed April 25, 2025). (In Russ.)

2. Bochkareva E.S. Sobytiinyi marketing kak instrument prodvizheniia brenda: sovremennye tendentsii razvitiia otrasli [Event marketing as a tool for promoting brands: current industry trends] // Ekonomika i biznes: teoriia i praktika [Economics and Business: Theory and Practice]. — 2022. — No. 3–1. — P. 27–30. (In Russ.)

3. Vershinina A.G., Prosalova V.S., Smolianinova E.N. Sobytiinyi marketing: sushchnost i vozmozhnost primeneniia, kak mekhanizma prodvizheniia tovarov i uslug v RF [Event marketing: essence and possibility of application as a mechanism for promoting goods and services in Russia] // ANI: ekonomika i upravlenie [ANI: Economics and Management]. 2017. No. 4 (21). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-suschnost-i-vozmozhnost-primeneniya-kak-mehanizma-prodvizheniya-tovarov-i-uslug-v-rf (accessed May 15, 2025). (In Russ.)

4. What is Event Marketing: Types of Events // Event Rocks [Online Resource]. Available at: https:// blog.eventrocks.ru/event-marketing/amp (accessed April 25, 2025). (In Russ.)

5. Organization of Seminar and Conference // Estate Park Restaurant [Online Resource]. Available at: https://pomestie-park.com/bankety/seminar-i-konferencia/ (accessed April 26, 2025). (In Russ.)

6. Event // Unisender_Marketer's Dictionary [Online Resource]. Available at: https://www.unisender. com/ru/glossary/chto-takoe-ivent-pravila-organizacii/#anchor-1 (accessed April 26, 2025). (In Russ.)

7. Business Events: Organizational Features [Online Resource]. Available at: https://8chelovek.ru/ delovye-meroprijatija-eto (accessed April 26, 2025). (In Russ.)

8. Subbotenko A.I., Shumskikh I.S. Sobytiinyi marketing v prodvizhenii belorusskikh brendov [Event marketing in promotion of Belarusian brands]. — 2023. Available at: http://edoc.bseu. by:8080/bitstream/edoc/99195/1/Subbotenko_173_178.pdf (accessed May 15, 2025). (In Russ.)

9. Rumiantsev D., Frankel N. Event-marketing. Vse ob organizatsii i prodvizhenii sobytii [Event marketing: all about organizing and promoting events]. St. Petersburg: Peter Publ., 2019. — 320 p.: ill. — (Business Bestseller series). (In Russ.)

10. Pakhomova Iu.A. Perspektivy razvitiia event-marketinga v Rossii [Prospects for the development of event marketing in Russia] // Ekonomika i sotsium [Economy and Society]. 2020. No. 6–2 (73). Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-event-marketinga-v-rossii (accessed May 13, 2025). (In Russ.)

11. Kirukhina I. Shest kliuchevykh trendov v sfere virtualnoi i dopolnennoi realnosti [Six key trends in virtual and augmented reality sector] // RBK Trends [Website]. Available at: https://trends.rbc. ru/trends/industry/64ef000a9a79471c1bbf46be?from=copy (accessed May 16, 2025). (In Russ.)

12. Oparin Artyom. Networking: Success Formula for Career Growth // OparinSEO [Website]. Available at: https://oparinseo.ru/blog/article/netvorking-formula-uspeha-dla-karernogo-rosta (accessed May 16, 2025). (In Russ.)

13. Cross-Channel Marketing // SendPulse [Online Resource]. Available at: https://sendpulse.com/ ru/support/glossary/cross-channel-marketing (accessed May 17, 2025). (In Russ.)

На современном этапе развития экономической деятельности в России российские компании вынуждены подстраиваться под быстро происходящие перемены не только в экономической, но и в политической, социальной сферах. Это обусловлено интенсивно протекающими информационными процессами и глобализацией. В этой связи российским компаниям необходимо проявлять гибкость, быстро адаптироваться к изменениям внешней среды, применять инновационные мероприятия, предназначенные для формирования и поддержания потребительских предпочтений.

Классические маркетинговые коммуникации в настоящее время утрачивают результативность и эффективность, что заставляет маркетологов разрабатывать и применять интегрированные маркетинговые коммуникации, которые по своей сущности являются гибридными и соответствуют современным требованиям.

Цель исследования: рассмотрение основных элементов событийного маркетинга и перспектив его развития.

Для достижения этой цели была решены следующие задачи:

• дано определение термина «событийный маркетинг» и указаны его назначение, объекты, субъекты, осуществляющие организацию событийных мероприятий;

• представлена инновационная классификация мероприятий событийного маркетинга и дана характеристика наиболее распространенных их видов;

• выявлены причины быстрого распространения событийного маркетинга;

• установлены тенденции его дальнейшего развития.

Объект — событийный маркетинг и его составные элементы.

Предмет — управление событийным маркетингом.

Событийный маркетинг — это комплекс взаимосвязанных мероприятий по продвижению торговой марки посредством организации специальных событий [1]. Другим синонимичным названием событийного маркетинга, которое часто встречается как в зарубежной, так и в отечественной литературе, является event-маркетинг. Английское слово «event» переводится как событие, мероприятие — публичное мероприятие развлекательно-рекламного характера. Известный event-специалист Джо Голдблатт относит появление этого понятия ко второй половине XX века, связанного с открытием Диснейленда в США в 1955 году [2]. В связи с этим многие авторы, называя данный вид маркетинга по‑разному, имеют в виду один и тот же комплекс — событийный маркетинг.

Для Цитирования:
М. А. Николаева, В. О. Осипова, Событийный маркетинг как один из видов интегрированных маркетинговых коммуникаций. Лизинг. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: