По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Событийная инклюзияи не только

Евгения Киселева Альбина Джумаева, ГМИИ им. А.С. Пушкина
Ключевые слова:

«Инклюзивный фестиваль», «Пятницы в Пушкинском», тактильные выставки и образование на жестовом языке — все это части масштабного проекта «Доступный музей», реализуемого в ГМИИ им. А.С. Пушкина с 2016 года.

Восприятие искусства любым зрителем имеет определенные границы. Границы могут быть обусловлены как физическими, так и психологическими факторами, уровнем образования и гибкостью памяти, степенью эмоциональной восприимчивости и любопытства. В этой условной шкале барьеры, связанные с состоянием здоровья, — наименее существенные. Людям с инвалидностью нужно всего лишь помочь осуществить контакт с искусством — помочь увидеть живопись, услышать экскурсию, понять задачу мастер-класса, физически добраться до места его проведения.

Специально для того, чтобы преодолевать барьеры, в Пушкинском музее был инициирован проект «Доступный музей». Его цель — помогать людям с особыми потребностями не только находить оптимальный формат взаимодействия с музеем и его коллекцией. В постоянной экспозиции ГМИИ им. А.С.  Пушкина — около 600 тысяч экспонатов, а исторический диапазон коллекции — несколько тысячелетий. Находясь в достаточно компактном пространстве экспозиции, можно познакомиться с памятниками различных культур и цивилизаций, расширив тем самым представления об окружающем мире.

На протяжении многих лет ГМИИ им. А.С. Пушкина сотрудничал с различными фондами и ассоциациями, оказывающими поддержку инвалидам, а также коррекционными учреждениями Москвы и Подмосковья. В 2006 году при активном участии И.А. Антоновой в Детском центре «Мусейон» была создана мастерская арт-терапии, которой накоплен большой опыт проведения занятий для детей с особенностями развития. С 2015 года работает музейная программа «Аутизм. Дружелюбная среда» совместно с фондом «Выход». Дети с расстройством аутистического спектра вместе со своими родителями, педагогами и помощниками посещают специальные арт-терапевтические занятия, помогающие их адаптации в социуме и расширению кругозора. Соприкасаясь с цветом, с красками, они не только изучают различные техники и приемы живописи, но и открывают в себе огромный творческий потенциал, который дает толчок к развитию, преодолению различных страхов и ограничений.

Для Цитирования:
Евгения Киселева, Событийная инклюзияи не только. Музей. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: