Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская обл., входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонии. Колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 км/ч и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.
«К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов «Ласточка», а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Барыков А.О.
Пресс-служба АО «ВМЗ»
Самарский национально-исследовательский университет имени академика С.П. Королёва начал серийный выпуск виброизолирующих устройств из металлорезины в рамках большого заказа от холдинга Группы Синара. Уникальный материал превосходит известные в России и за рубежом аналоги и будет использоваться в новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателях тепловозов.
Освоение серийного производства виброизолирующих устройств из металлорезины (МР) началось в июне 2017 г. по заказу машиностроительного холдинга Группы Синара–АО «СинараТранспортные Машины». Также на производствах активно внедряются элементы автоматизации, в ближайшей перспективе ручной труд будет сведен к минимуму. Уже сейчас действует опытная установка автоматизированного формирования заготовок, но параллельно ведутся работы по ее усовершенствованию.
В ближайших планах сделать производство корпусных деталей виброизоляторов более технологичным, в частности для их изготовления будут применять литье. Сейчас же детали вырезают из куска металла, а излишки в виде металлической стружки отправляют в отход. Литье более экономично, оно позволит получать детали, максимально приближенные к конечной форме.