Эксперты IAB Russia оценили рынок мобайла в России и его перспективы
Объем рынка рекламы на мобильных устройствах в России по итогам 2015 г. — 24 млрд руб., что составляет ровно четверть от общего объема интернет-рекламы в нашей стране. Такие данные содержатся в Обзоре рынка мобильной рекламы в Рунете, подготовленном экспертами некоммерческого партнерства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia.
В соответствии с оценками АКАР объема российского рынка рекламы, доля мобильной рекламы составляет 25 % от всей интернет-рекламы или чуть менее 8 % от совокупного рекламного рынка страны. Стоит оговориться, что на данный момент в объемах онлайн-рекламы порядка 80 % от общего объема приходится на контекстную рекламу и только 20 % — на долю медийной.
Аналитики «Сбербанк CIB» осенью 2015 г. давали российскому рынку мобильной рекламы чуть более высокую оценку — 27 млрд руб., или 28 % рынка интернет-рекламы.
Внутри рынка рекламы на мобильных устройствах эксперты выделяют две условные категории рекламодателей — «традиционные» (размещающиеся в других медиа) и мобильные приложения. Среди последних традиционные лидеры — игры, по оценке AdWatch Isobar, на них может приходиться 40–60 % всех бюджетов рынка. Другие категории приложений: travel (20–30 %), браузеры, такси, мессенджеры, банки.
Еремин И. (iVengo Mobile, комитет IAB Russia по мобильной рекламе): «Основным отличием России от зарубежных рынков мобильной рекламы является то, что мобайл до сих пор сильно недооценен.
На это есть несколько очевидных причин:
⦁ отсутствие медиаизмерений в сегменте;
⦁ непонимание инструментов на стороне клиентов (в агентствах уже в меньшей степени);
⦁ монопольные позиции крупных сейлс-хаусов, которые, как правило, не имеют своих технологий, но имеют «нерыночные» преимущества, позволяющие реализовывать инвентарь «без лишних технических сложностей» или на базе сторонних решений.
На западных рынках решены практически все озвученные проблемы, что давно повлияло на увеличение доли мобайла в рамках общего медиамикса и сделало рынок более цивилизованным и конкурентным».