По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

События, факты, комментарии

Коммуникационные затраты в 2016 г. составили больше 20 млрд рублей

Агентство iMARS Communications подготовило итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2016 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т. е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период с 1 января по 31 декабря 2016 г. составил 20,46 млрд руб. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнивая итоги 2015 и 2016 г., можно констатировать, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год изменилась на 10 %: падение составила около 2 млрд руб. И это несмотря на то, что по оценкам Росстата, инфляция в России в 2016 г. составила 5,4 %, в то время как в 2015 г. этот показатель равнялся 12,9 %.

Объявленные тендеры в 2015 г.: 22,26 млрд руб.

Объявленные тендеры в 2016 г.: 20,46 млрд руб.

Оценивая итоги 2016 г., можно констатировать, что больше всего закупок было объявлено госкомпаниями во 2-м и особенно в 3-м квартале — 5,16 млрд руб. и 5,95 млрд руб. соответственно, в то время как 4-й квартал и 1-й стали аутсайдерами: 5,13 млрд руб. и 4,21 млрд руб. соответственно. Не исключено, что часть закупок последних 3 месяцев 2016 г. будет перенесена на 1-й квартал 2017 г.

Рекламные и информационные / PR-кампании: 7,88 млрд руб.

Интернет-коммуникации: 1,56 млрд руб.

Организация мероприятий: 4,69 млрд руб.

Рекламно-сувенирная продукция: 6,31 млрд руб.

Для Цитирования:
События, факты, комментарии. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: