Совет Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса решил направить ранее полученные по распоряжению губернатора Александра Беглова средства на поддержку петербургского общепита. Суммарная помощь составит 150 млн. рублей.
Об этом сообщает пресс-служба губернатора. Ранее Александр Беглов распорядился направить 150 млн рублей на докапитализацию Фонда, которые сам Фонд затем решил направить на поддержку пострадавшей в пандемию COVID-19 отрасли общественного питания. Деньги будут выдаваться в виде беззалоговых займов. На поддержку смогут рассчитывать только предприятия общепита, имеющие право на реализацию подакцизных товаров. До конца 2021 года общий объем выданных предприятиям беззалоговых займов составит до 500 млн. рублей. Напомним, что ранее сообщалось о сокращении оборота петербургского общепита на 30 % в 2020 году
В целом по стране 2020 год был неблагоприятным для общепита: темпы роста рынка замедлились втрое. Особенно сильно «антивирусные» ограничения затронули традиционные бары и рестораны. Однако заведения, которые переориентировались на доставку готовой еды, сумели пережить год с прибылью. Пиццерии, суши-бары и пекарни открывались даже чаще, чем до эпидемии, и вполне успешно работали.
Как показало исследование портала 2ГИС, особенно ярко этот тренд проявился в Волгограде: областной центр оказался одним из четырёх миллионников, где число заведений общепита в 2020 году выросло. Так, в городе на Волге на январь 2021-го насчитывалось 1946 действующих точек общественного питания — на 25,4 % больше, нежели год назад. Правда, по их общему количеству город-герой по-прежнему проигрывает другим миллионникам, да и эволюция рынка в условиях «коронакризиса» была весьма специфической
В 2020 году в Волгограде десятками открывались пекарни — их количество достигло 208 точек (+42,5 %). Такой бизнес несложно запустить, в том числе по франшизе, он востребован и легко перестраивается на работу с доставкой — этим и объясняется взрывной рост. По тем же причинам на 24 % выросло количество пиццерий, а небольших кулинарий с кондитерскими изделиями стало больше на 19,8 %.