По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Собственный винный магазин

Желание диверсифицировать бизнес и понимание рынка алкогольной продукции приводит некоторых рестораторов к открытию собственного винного магазина. Конкуренция высока и в этом секторе, поэтому лучше сразу обсудить основные особенности торговли вином.

История вина насчитывает многие века, сам напиток на протяжении веков тоже менялся, от напитка, который был доступен всем, до виноделия как части культуры аристократических семей. По истории вина можно изучать мировую историю, и на каком бы отрезке времени мы ни остановились, вино всегда было предметом коммерческих отношений. Наравне с хлебом, землей, скотом, другим товаром вино и продукты на его основе всегда хорошо продавались. Глобальная экономика в корне поменяла рынок, ежегодное мировое производство выросло вместе с ростом оборота, и значительный прирост в продажах произошел преимущественно за счет рынка развивающихся экономик. Вместе с проникновением брендов на новые рынки росла и стоимость вина в традиционных винодельческих регионах.

Поэтому, изучая вопрос, какой бизнес будет по‑прежнему прибыльным, бизнес (магазин) по продаже вина имеет хорошие перспективы. Однако, для того чтобы открыть винный магазин, нужно пройти ряд непростых этапов.

Появление новых рынков, таких как Китай и страны постсоветского пространства, изменение климата и появление новых мест выращивания винограда и производства напитков, рост цен на сырье и готовую продукцию — все говорит о том, что даже в кризис вино-водочная индустрия остаются на плаву. Статистика подтверждает, что даже в сложных ситуациях продажи алкоголя не уменьшаются.

Необходимо постоянно поддерживать хороший ассортимент вина. Оно должны быть из разных стран. Минимальное количество наименований зависит от вашей площади и бизнес-модели. Важно, чтобы ваш ассортимент отличался от выбора вин ближайших к вам магазинов. Ассортимент среднего магазина насчитывает примерно 1200–1500 наименований и включает в себя следующую продукцию: вина России, вина европейских производителей (Франции, Италии, Испании, Германии, Португалии, Венгрии и т. п.), вина Чили, Аргентины, ЮАР). Вина бывших советских республик (Грузии, Армении, Узбекистана), крепкие алкогольные напитки и сопутствующие товары (штопоры, декантеры, бокалы, салфетки и т. п.)

Для Цитирования:
Собственный винный магазин. Современный ресторан. 2023;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: