По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Собственный бизнес vs франшиза. Неочевидные плюсы и минусы, о которых обычно молчат франчайзеры

Говоря о преимуществах своих франшиз, компании обычно делают акцент на финансовых показателях — точке безубыточности, возврате инвестиций, чистой прибыли — и только вскользь упоминают поддержку, которую они обещают всем своим партнерам. Хотя именно в этой самой поддержке и кроются не только главные преимущества той или иной франшизы, но и отличия франшизы от самостоятельного ведения бизнеса. Подробное сравнение в этом номере по нашей просьбе проводит эксперт, директор по франчайзингу сети магазинов белья и колготок «Стильпарк» Елена Попова.

Давайте на примере бельевого бизнеса разберем, чем именно может быть полезен франчайзер своим партнерам. Допустим, вы решили открыть бельевой магазин. Почему бы и нет? Это красивый, прибыльный бизнес с достаточно быстрой окупаемостью. Теперь вам надо выбрать: открыться вам по франшизе или самостоятельно. Но независимо от того, какое решение вы примете, ваша работа будет состоять из одних и тех же этапов.

Полная свобода для вашей фантазии. Вы можете назвать свой магазин как угодно, за исключением, конечно, уже занятых.

Можете использовать свое имя или увековечить имя своей первой любви, а можно вообще не креативить, а бить в лоб. «Белье и колготки» — дешево и сердито, а главное, сразу понятно, чем торгует магазин.

У франчайзера уже есть зарегистрированный бренд, которым франчайзи могут пользоваться.

Два варианта оплаты, которые предусмотрены во франчайзинговой системе, — это паушальный взнос и роялти.

Но учтите: если вы не планируете ограничиваться одним магазином, а амбициозно думаете о целой сети, то рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью зарегистрировать выбранное название, чтобы никто из ушлых конкурентов не мог им воспользоваться.

Регистрация стоит денег: госпошлина + услуги патентного поверенного (это если вы не собираетесь делать все самостоятельно). Сам процесс регистрации занимает примерно год. И, что самое обидное, в регистрации через год вам могут отказать. Может быть, потому что такое же или похожее до степени смешения название было зарегистрировано до вас или вы выбрали вообще не охраноспособное имя.

(Название «Белье и колготки» как раз относится к таковым. Мы знаем, потому что это название наших первых магазинов и зарегистрировать мы его не смогли.) И получится, что год вы вкладывались в бренд, который даже не можете защитить.

Паушальный взнос — это разовая плата за право работать от имени бренда (многие компании его не берут — например, в компании «Стильпарк» паушальный взнос отсутствует).

Для Цитирования:
Собственный бизнес vs франшиза. Неочевидные плюсы и минусы, о которых обычно молчат франчайзеры. Современная торговля. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: