По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2412-04

Соблюдение делового этикета — зона ответственности каждого медицинского работника

Перминова Светлана Александровна ГБУЗ КК «Петропавловск-Камчатская городская станция скорой медицинской помощи», 683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, проспект Академика Королева, 61/1, e-mail: perminova_kam@mail.ru, https://orcid.org/0009-0002-9886-7835
Карасева Лариса Аркадьевна директор Института сестринского образования, ФГБОУ ВО «Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, 89, e-mail: l.a.karaseva@samsmu.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

Отечественная медицина всегда была к вопросам соблюдения норм и правил поведения медицинских работников, моральным и нравственным принципам, неравнодушна. Медицина, со времен Гиппократа в этих вопросах приоритетна, и такие добродетели, как милосердие, доброта, человеколюбие, укоренились в многогранной профессии — профессии медицинской сестры.

Литература:

1. Егоров В. П. Этика деловых отношений: учеб. пособие /В. П. Егоров. — М.: Юридический институт МИИТа. — 2016; 142 с.

2. Минуллина А. Ф. Основы психологического консультирования: Методическое пособие /А. Ф. Минуллина, М. М. Солобутина. — Казань: ТГГПУ. — 2007; 329 с.

3. Салменкова М. В. Этикет в деятельности современного делового человека /М. В. Салменкова, А. А. Коркишко //Форум молодых ученых. — 2019. — № 2 (30). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etiket-v-deyatelnosti-sovremennogo-delovogo-cheloveka

1. Egorov V. P. Ethics of business relations: textbook /V. P. Egorov. — M.: Law Institute of MIIT. — 2016; 142 p. (In Russian)

2. Minullina A. F. Fundamentals of psychological counseling: Methodological manual /A. F. Minullina, M. M. Solobutina. — Kazan: TGSPU. — 2007; 329 p. (In Russian)

3. Salmenkova M. V. Etiquette in the activities of a modern businessman /M. V. Salmenkova, A. A. Korkishko //Forum of young scientists. — 2019. — No. 2 (30). URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/etiket-v-deyatelnosti-sovremennogo-delovogo-cheloveka (In Russian)

По мере изменений условий жизни человечества, развития образования и культуры одни правила поведения сменялись другими. Менялись и продолжают меняться взгляды на обсуждение различных жизненных вопросов: то, что раньше считалось неприличным, становится общепринятым, и наоборот [1].

Так, следуя информации из исторических источников, во времена платьев с корсетами, камзолов и шляп с перьями, шпаг и вееров следовало держать в тайне свой возраст, размер состояния, ежедневную молитву, состав используемого лекарства и т. д.

В наши времена тоже есть темы, которые неприлично выносить на обсуждение, например, рассказывать или расспрашивать о здоровье, обсуждать религию или вероисповедание, спрашивать о цене приобретенных вещей, обсуждать отсутствующих людей и т. п. [2].

При дворе Людовика XIV во время королевских приемов, гостям раздавались карточки, по которым они могли проверить правильно ли поступают в той или иной ситуации. Карточки назывались этикетками, производным, от наименования которых и стало слово ЭТИКЕТ [3].

Конечно, требования этикета не являются абсолютными: их соблюдение зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах.

В настоящее время набирает популярность деловой этикет, который формирует корпоративную культуру, поддерживает её, соблюдение которого, является зоной ответственности каждого человека. В нашем случае — это зона ответственности медицинской сестры.

Какую же роль играет деловой этикет в деятельности медицинской организации, в системе «человек-человек»? Несомненно, он помогает:

• выстраивать деловые отношения между коллегами;

• проводить эффективные переговоры и решать конфликты;

• создавать доверительную атмосферу в коллективе и высказывать уважение коллегам.

Следует подчеркнуть роль каждого сотрудника медицинской организации в формировании корпоративной культуры через соблюдение делового этикета, к которому, в первую очередь относятся:

Для Цитирования:
Перминова Светлана Александровна, Карасева Лариса Аркадьевна, Соблюдение делового этикета — зона ответственности каждого медицинского работника. Медсестра. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: