По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Собеседование: пять фраз, которые никогда не скажет «правильный» соискатель

Жизнь любого ресторана — это работа хорошо отлаженного механизма. И если он начинает давать сбои, страдают сотрудники всей производственной цепочки. В идеальном мире, конечно, все сотрудники исполняют свои обязанности на «отлично», но в реальности это так далеко не всегда. Поэтому не удивительно, что ваш менеджер по персоналу или сам владелец заведения проводят собеседования едва ли не каждый день. А если речь идет о большом заведении, то отбор сотрудников — едва ли не ежедневная рутина, отнимающая драгоценное время. Наталья Сторожева, генеральный директор центра развития бизнеса «Перспектива», преподаватель «Русской школы управления», рекомендует при собеседовании обращать внимание на некоторые фразы кандидата. Это поможет понять, насколько ценный перед вами сотрудник. И конечно, сэкономит драгоценное время.

Собеседование — это большая ответственность. Как за тридцать минут оценить человека, понять, кого можно принять в команду, а с кем лучше сразу вежливо попрощаться? Многие руководители предпочитают во время собеседования человека испытывать: задают сложные, порой противоречивые вопросы, просят выполнить задания, тесты, предлагают решать кейсы. По результатам этих испытаний принимают решения, часто на основе баллов или других измеримых показателей, стремясь придать своей оценке объективность.

Другие предпочитают путь мягкой и доброжелательной беседы, ведь речь — это отражение мышления. Невозможно «влезть к человеку в голову», но создать комфортную атмосферу для общения достаточно просто: уютное место, тишина, вкусный кофе, дружеский стиль общения. Всё это помогает кандидату расслабиться. Несколько шуток и веселых корпоративных историй достаточно быстро снимают с человека «доспехи» шаблонных социально-правильных речевых заготовок. Далее остается только задавать вопросы и внимательно слушать ответы.

Если вам важно понять, как человек относится к работе, что его мотивирует, как он строит отношения с клиентами и коллегами, насколько привержен корпоративным ценностям, попросите его рассказать:

  • о компаниях, в которых он работал. Именно о компаниях как бизнесах, а не о должностных обязанностях, исполняемых в процессе работы;
  • продуктах или услугах, насколько они интересны и привлекательны, пользовался ли он сам этими товарами;
  • руководителях на разных местах работы;
  • и о коллегах.

Также поинтересуйтесь, считает ли он справедливой зарплату, которую ему платили, и почему он так думает. Что он считает своими достижениями и как их оценивает? Вопросы можно задавать в любой последовательности, важно «собрать поле» развернутых ответов. И если на этой пестрой лужайке, как красные маки, расцвели следующие пять фраз, у вас точно есть повод насторожиться и еще раз обдумать кандидатуру соискателя.

Несколько шуток и веселых корпоративных историй достаточно быстро СНИМАЮТ С ЧЕЛОВЕКА «ДОСПЕХИ» шаблонных социально-правильных речевых заготовок.

Для Цитирования:
Собеседование: пять фраз, которые никогда не скажет «правильный» соискатель. Современный ресторан. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: