По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.138

SMM-реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса

Л.Э. Глаголева доктор технических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
Н.П. Зацепилина кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
Е.Н. Ковалева кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики и информационных технологий, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
Л.С. Зацепилина студентка факультета среднего профессионального образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
А.Б. Сандберг студентка факультета безотрывного образования, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19
М.Е. Сехниев студент факультета экономики и управления, Воронежский государственный университет инженерных технологий. 394036, Россия, г. Воронеж, просп. Революции, д. 19

В статье рассматривается SMM-реклама как эффективная возможность продвижения интернет-проектов в гостиничном бизнесе. Эта информационная среда благоприятствует проведению рекламных мероприятий уже хотя бы потому, что посетители интернета предрасположены к получению информации о гостиничной сфере. Более того, именно за ней они и приходят в Сеть. SMM — это средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных СМИ преимущественно способом распространения и предоставления информации, предоставляющее массу возможностей для интегрированных маркетинговых программ в гостиничной сфере. Специфика SMM-активностей в Сети заключается еще и в том, что любой пользователь имеет возможность быть одновременно получателем и отправителем информационного сообщения. Следовательно, SMM-реклама по сравнению с традиционным PR (public relations) в интернете обеспечивает более глубокий уровень взаимодействия с потенциальными клиентами.

Литература:

1. Глаголева, Л.Э. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «гостиничное дело» / Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Ассоциация туроператоров (АТОР): аналитика [Электронный ресурс]. — URL: http:// www.atorus.ru/ratings.html.

3. Глаголева, Л.Э., Зацепилина, Н.П., Ковалева, Е.Н., Зацепилина, Л.С., Сандберг, А.Б., Сехниев, М. Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг. — 2021. — № 3. — С. 4–11.

4. Итоги внутреннего и выездного туризма в 2021 году [Электронный ресурс]. — URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html.

5. Портал GoogleAdWords. Интернет-реклама от Google [Электронный ресурс]. — URL: http://www.adwords.google.com.

6. Глаголева, Л.Э., Зацепилина, Н.П., Ковалева, Е.Н., Зацепилина, Л.С., Сандберг, А.Б., Сехниев, М. Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг. — 2021. — № 5. — С. 16–21.

7. Глаголева, Л.Э. Практико-ориентированные занятия у студентов индустрии гостеприимства // Современные технологии непрерывного обучения «Школа-вуз». Материалы VII Всероссийской научно-методической конференции. Воронежский государственный университет инженерных технологий. — 2020. — С. 154.

8. Глаголева, Л.Э. Организация и планирование предприятий сервиса. — Воронеж, 2020.

1. Glagoleva, L. E. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu "gostinichnoe delo" [Internet promotion of sites as one of the activities of students in the direction of "hotel business"]. N.P. Zatsepilina, E.N. Kovaleva. Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole [Problems of teaching mathematics, physics, chemistry and computer science in higher educational institutions and secondary school]. Materials of the VII Regional Scientific and Methodological Conference. 2021. Pр. 62–65. (In Russ.)

2. Association of Tour Operators (ATOR): Analytics. Available at: http://www.atorus.ru/ ratings.html. (In Russ.)

3. Glagoleva, L. E., Zatsepilina, N.P., Kovaleva, E.N., Zatsepilina, L. S., Sandberg A.B., Sekhniev M. E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business]. Lizing [Leasing]. 2021. No. 3. Pр. 4–11. (In Russ.)

4. Itogi vnutrennego i vyezdnogo turizma v 2021 godu [Results of domestic and outbound tourism in 2021]. Available at: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/58171.html. (In Russ.)

5. GoogleAdWords portal. Internet advertising from Google. Available at: http://www. adwords.google.com.

6. Glagoleva, L. E., Zatsepilina, N.P., Kovaleva, E.N., Zatsepilina, L. S., Sandberg, A.B., Sekhniev, M. E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation]. Lizing [Leasing]. 2021. No. 5. Pр. 16–21. (In Russ.)

7. Glagoleva, L. E. Praktiko-orientirovannye zaniatiia u studentov industrii gostepriimstva [Practice-oriented classes for students of the hospitality industry]. L.E. Glagoleva, N.P.Zatsepilina, N.V. Zhemchuzhnikova In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern technologies of lifelong learning schoolhigher educational institution]. Materials of the VII All-Russian Scientific and Methodological Conference. Voronezh State University of Engineering Technologies. 2020. P. 154. (In Russ.)

8. Glagoleva, L. E. Organizatsiia i planirovanie predpriiatii servisa [Organization and planning of service enterprises]. L. E. Glagoleva, N.P. Zatsepilina Scientific editor: Professor L. E. Glagoleva. Voronezh, 2020. (In Russ.)

Первым этапом решения любой задачи является поиск вариантов этого решения. Поэтому большинство визитов в интернет начинается с посещения поисковой системы. Мировым лидером в этом случае принято считать Google, однако среди российских пользователей большей популярностью по-прежнему пользуется «Яндекс». Ежедневная аудитория «Яндекса», по данным собственной статистики, составляет более 30 млн человек, из них около 22 млн используют поиск для совершения покупок, причем часто именно в сфере гостиничного бизнеса [1].

Свой сформулированный интерес пользователи адресуют поисковой системе в виде поискового запроса. Вторая сторона потенциального диалога находится в более сложном положении. Какие именно сайты будут показаны в ответ на поисковый запрос, определяет поисковик, причем критерии, которыми он руководствуется, не афишируются [1].

Именно поэтому появляется необходимость в такой услуге, как поисковое продвижение и SMM-реклама интернет-проектов (англ. SMM — Social Media Marketing). Интернет-ресурс должен не просто отвечать ожиданиям пользователей, но и соответствовать представлениям поисковых машин о том, как он должен выглядеть, чтобы соответствовать этим ожиданиям [3]. А это совсем не одно и то же. Глобальная цель специалистов по продвижению в поисковых системах и заключается в приведении сайта в соответствии с этими представлениями.

На основе современных рыночных тенденций, информатизации общества, перехода к персонализированным коммуникациям, а также вследствие тенденций к диверсификации, когда многие предприятия расширяют ассортимент услуг и осваивают новые производства, актуальным является интегрированный подход к реализации продвижения [4]. Он позволяет комплексно воздействовать на потребителей, повышать охват и вовлеченность, исключать противоречия, облегчать планирование и управление коммуникациями, создать системность и единый стиль [5].

Под интегрированными коммуникациями подразумевается совокупность и согласованность применения многочисленных каналов и методов коммуникации в качестве целостного сообщения. Их целью является выработка четкого представления о той или иной компании, ее товарах или услугах. Из определения следует, что при таком подходе PR, SMM-реклама, стимулирование сбыта и личные продажи дополняют друг друга для покупки, регистрации предложения в мировой паутине. Стоит отметить, что в интернете SMM-реклама приобретает новые черты и особенности [6].

Для Цитирования:
Л.Э. Глаголева, Н.П. Зацепилина, Е.Н. Ковалева, Л.С. Зацепилина, А.Б. Сандберг, М.Е. Сехниев, SMM-реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса. Гостиничное дело. 2022;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: