Изменения политической, социальной и экономической системы современной России вызвали соответствующие трансформации, в том числе в содержании и формах реализации потребностей граждан, особенно молодого поколения, в политической жизни, процессе принятия и реализации политических решений.
Значение средств массовой информации как канала связи между государством и обществом неуклонно растет. По мнению ряда исследователей, такая концепция деятельности имеет последствия в виде потери аудитории из-за утраты доверия, о чем свидетельствует отрицательная динамика подписных тиражей, количества зрителей и слушателей [2]. По мнению М. Паренти, средства массовой информации на современном этапе «отбирают большую часть информации и дезинформации, которые мы используем для оценки общественно-политической реальности. Наше отношение к проблемам и явлениям, даже подход к тому, что считается проблемой или явлением, во многом предопределяется теми, кто управляет миром коммуникаций» [6. С. 274].
«Масс-медиа, как важнейший инструмент реализации политического процесса, оказывают решающее воздействие на политические ориентации молодого поколения. Деятельность СМИ способна оказать непосредственное влияние на сознание молодых людей, видение ими политической реальности путем формирования личностных оценок на материале конкретных актуальных событий» [4. С. 102].
Так или иначе, средства массовой информации в первую очередь информируют население, процесс и качество сообщаемой информации напрямую зависят от принятого в том или ином регионе информационного порядка, который в свою очередь формируется с учетом норм государственной политики в установленной сфере деятельности.
Стоит сказать, что современные молодежные СМИ формируют модели поведения, создают образы публичных людей, продвигают бренды. Это в значительной степени элемент бизнес-концепции медиа, в которой потребительское поведение молодежи способствует получению прибыли. Потребительская активность молодежи выступает серьезным критерием как для редакторов журналов, так и для рекламодателей, активно сотрудничающих с популярными СМИ. В связи с этим информационный материал направлен не на удовлетворение потребностей читателей, а лишь на их формирование. Данные обстоятельства указывают на следующую специфику молодежной периодической печати: