Сельское поселение по результатам электронного аукциона заключило муниципальный контракт на строительство объекта и является по данному контракту заказчиком. Также сельское поселение является главным распорядителем бюджетных средств. Срок действия контракта – до 30.06.2016. Сельским поселением было учреждено подразделение «Служба по ремонту и капитальному строительству сельского поселения», наделенное функциями муниципального заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства на территории сельского поселения, по текущему контролю за ходом работ, по приемке выполненных работ и т.д. Данная служба также наделена полномочиями самостоятельно заключать муниципальные контракты для нужд сельского поселения и производить их оплату за счет бюджета сельского поселения.
Насколько правомерна будет, с точки зрения законодательства о контрактной системе и гражданского законодательства, передача всех обязательств по указанному контракту от заказчика – сельского поселения без его реорганизации своему подведомственному подразделению как новому заказчику – «Службе по ремонту и капитальному строительству»? Давайте рассмотрим подробнее.
Положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), строго ограничивая возможность перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта только случаями его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения (смотрите ч. 5 ст. 95 указанного Закона), не содержат каких-либо ограничений относительно возможности перемены заказчика по контракту. Единственная норма Закона № 44-ФЗ, где упоминается перемена заказчика (ч. 6 ст. 95), указывает лишь на то, что в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику. Ни из приведенной нормы, ни из иных положений Закона № 44-ФЗ не следует, что перемена заказчика по контракту возможна только в случае реорганизации заказчика. Следовательно, возможность перемены заказчика по контракту, заключенному в соответствии с Законом № 44-ФЗ, определяется с учетом соответствующих положений ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ). Эти положения не связывают возможность перемены лиц в обязательстве исключительно с реорганизацией стороны обязательства (смотрите, например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2015 № 09АП-21675/15).