Современный ресторанный бизнес с целью привлечения потенциальных потребителей широко использует современные инновации в области информационных технологий, управления человеческими ресурсами, обслуживания гостей и маркетинге [1]. Концепция — это техническое задание, или пошаговая инструкция создания кафе как бизнеса, с подробной разработкой всех его составляющих. Разработать детальную концепцию кафе — значит еще раз проверить состоятельность ресторанной идеи, сформировать целостное представление о деятельности всех ресторанных служб [2–4]. Оформленная концепция позволяет получить на выходе именно тот продукт в виде готового ресторана, который задуман. Концепция позволяет координировать работу всех участников процесса создания ресторана — от проектировщиков до дизайнеров и поставщиков оборудования. Создание концепции кафе включает следующее.
1. Формат: кафе-бар.
2. Название заведения и набросок логотипа.
А также образы визуализации, если они необходимы.
3. Предварительный проект дизайна интерьера ресторана в виде наброска, изредка делается в 3D, иногда с мебелью.
4. Меню, используемые в ресторане, например, винное меню, комплексные, бизнес-ланчпредложения, детское меню и др.
5. Описание стиля одежды персонала, то есть дресс-код в фирменном стиле заведения.
6. Образцы сервировки и посуды, макеты сервировки стола для различных видов посещений — завтрак, ленч, ужин, банкет, праздники, гулянья и т. п.
7. Внутренняя фирменная реклама.
8. Музыкальная атмосфера и оборудование, используемое в заведении: фон, DJ-бармен, клубная инсталляция с централизованно управляемым освещением, музыкальный автомат и т. п.
9. Производственное оборудование и технопроект — предварительный проект с меблировкой и установленным оборудованием, производительность и спецификация. Его можно сделать в виде виртуального планируемого помещения с целью понимания планировочного решения и производственных процессов, с учетом необходимой площади.