По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.2 DOI:10.33920/pol-2-2101-04

Служебная дисциплина муниципальных служащих: правовые основы

Алексей Яковлевич Петров д-р юрид. наук, профессор, профессор НИУ «Высшая школа экономики», АТиСО, почетный работник высшего профессионального образования РФ, г. Москва

В статье на основе анализа Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и судебной практики рассматриваются актуальные правовые вопросы служебной дисциплины муниципальных служащих.

Литература:

1. Абрамова О. Дисциплина труда и тру довой распорядок // Хозяйство и право. — 2002. — № 9.

2. Ковалев В.А. Ответственность в тру довом праве: теоретические аспекты: Ав тореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2012.

3. Петров А.Я. Трудовой распорядок, дис циплина труда: Учебник. — М.: Юрайт, 2020.

4. Самойлов В.Г. Дисциплинарная от ветственность в трудовом праве: общая и специальная: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2006.

5. Селянин А.В. Дисциплина труда, трудо вой распорядок. — М.: Альфа-Пресс, 2005.

6. Яхина М.Р. Специальная дисципли нарная ответственность: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — М., 2017.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон № 25-ФЗ) на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными данным федеральным законом.

Статья 12 Закона № 25-ФЗ предусматривает, что муниципальный служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией (технический термин «аппарат» вряд ли удачный);

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей (вместо термина «поддерживать уровень квалификации» следовало бы указать «повышать квалификацию»);

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

Для Цитирования:
Алексей Яковлевич Петров, Служебная дисциплина муниципальных служащих: правовые основы. Вопросы трудового права. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: