По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Слово редактора

Ключевые слова:

Работа передвижных выставок — одно из важных направлений экспозиционной деятельности. После майских указов Президента 2012 года перед центральными и крупными региональными музеями была поставлена задача увеличения объема передвижного фонда в субъектах Российской Федерации к 2018 году на 100%. Смогли ли музеи выполнить этот «государственный заказ», как обстоят дела в отдаленных регионах, что попрежнему тормозит работу по развитию мобильных выставочных проектов, и, наконец, каковы уроки прошедших шести лет — все эти вопросы мы постарались поднять в этом номере.

Прежде всего необходимо отметить безусловную активизацию работы по исполнению указа Президента о расширении доступа граждан всех уголков нашей страны к историко-культурному наследию. В арсенале всех крупных музеев сегодня насчитываются десятки предложений передвижных проектов различной тематики: краеведческой, исторической, художественной, военной и т.д.

Мобильные выставки сегодня это не только показ экспонатов из знаменитых центральных музеев, растет круг свободных кураторов, которые занимаются выставочными проектами. Выставка — это еще и возможность для местных музеев увеличить оборот собственных фондов, привлечь к себе внимание, это еще и возможность специалистам поделиться технологиями организации выставочной деятельности. Причем, как показывает практика, далеко не всегда это своеобразное повышение квалификации носит только однонаправленный характер, хотя уровень профессионализма на местах, конечно, нужно повышать.

Все больше случаев, когда, получая выставку, провинциальный музей находит совершенно новые ракурсы для ее экспонирования и разворачивает для собственной целевой аудитории такой богатый событийный календарь, которому неплохо было бы поучиться и некоторым крупным столичным федералам.

К сожалению, многие проблемы так и не решены. Не хватает современных выставочных залов, — региональные музеи вынуждены часто отдавать для выставок пространства в своих постоянных экспозициях или вовсе отказываются от «гостевых» предложений. Мешает отсутствие музейных художников. Не обеспечена государственная гарантия для перевозки музейных ценностей по стране, очень высоки для провинциальных музеев страховые суммы и услуги специализированных транспортных компаний, слишком узок в регионах круг меценатов, которые поддерживают музейные проекты. Однако нельзя не отметить, что растет число регионов, руководители которых планируют и вкладывают собственные средства для поддержки выставок, а это, с точки зрения одного из наших авторов , — свидетельство наметившейся тенденции к улучшению…

Для Цитирования:
Слово редактора. Музей. 2018;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: