С чего начинается покупка? Человек принимает решение, что нуждается в покупке определенной вещи. Девушка отправляется за покупками в поисках кожаных сапог в преддверии новой весны. Или ее привлекают внутреннее убранство магазина и манящие издалека туфли, она решает зайти и одним глазком посмотреть приглянувшуюся вещь, совершая в итоге импульсную покупку. Или мужчина отправляется в магазин мужской обуви уже известного бренда, ожидая получить привычное обслуживание и хорошее качество, возможно, выбирает не самый близкий и удобно расположенный магазин, но уже запомнившийся ему предоставляемыми услугами. Или молодая мама отправляется с ребенком на поиски обуви чаду и хочет, чтобы магазин был не только близко расположен, но и чтобы в нем было удобно совершать покупки с маленьким ребенком, она знает, что внимательные консультанты не заставят долго ждать с перемещением необходимых размеров, а интерьер магазина на время отвлечет детское внимание от капризов.
Так много мелочей влияют на процесс совершения покупки! И, кроме товарной номенклатуры, качества обуви и соответствия стиля моделей заявленной стилистике магазина, важно, чтобы каждая составляющая торговой точки, рекламного оформления, фирменной концепции звучала в мелодичном созвучии. Насколько оформление, наполненность ассортиментом, оборудование торгового зала влияют на процесс совершения покупки? Помещение магазина и решаемые при его обустройстве вопросы — как это влияет на представление достоинств товара и какое впечатление помогает сформировать у покупателя?
Подбирать помещение следует с учетом концепции магазина. Наиболее привлекательными считаются отдельно стоящие магазины в зоне большой проходимости людей и площади, сдаваемые крупными торгово-развлекательными центрами. Удобные просторные залы обувных магазинов привлекают больше покупателей, чем тесные павильоны. Однако, если магазин предлагает эксклюзивные пары обуви, небольшие помещения с исключительными элементами дизайна могут стать отличительной особенностью и ассоциироваться с качеством и привилегированностью. Оптимальное соотношение торговой и вспомогательных площадей — 30:70, где меньшая цифра приходится на складские и административные помещения, зоны отдыха сотрудников. Зоны хранения товара не должны быть удалены от торговой площади, чтобы время ожидания клиентом нужной модели и размера было минимальным. Планировка торгового зала должна предоставлять возможность беспрепятственного и быстрого доступа к товару, обеспечивать удобство перемещения, легкость и простоту совершения покупки через рациональное размещение товара и зонирование зала.