БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании "Бахетле". Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г. В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
Количество новинок увеличивается, потому что:
1. Производители все время совершенствуют свои товары благодаря инновациям, в результате мы постоянно получаем новые версии и новые модели, новые материалы и новые составы – еще лучше, чем прежде.
2. Доля классических товаров с постоянным прогнозируемым спросом снижается, на смену приходит много товаров, отвечающих коротким трендам.
3. Ритейлеры хотят быть привлекательными для покупателей, и разнообразят внематричный ассортимент, вводя много товаров in-out.
Как ритейлеру найти ту грань, когда количество новинок уже достаточно, чтобы не отставать от конкурентов и быть привлекательными для покупателей, и при этом не тратить слишком много ресурсов на постоянную ротацию матрицы и не начать терять покупателей из-за превращения матрицы в калейдоскоп?
Ответ будет очень скучным, практически занудным:
1. Ответьте на вопрос: Какая у вашей сети конкурентная стратегия? Должны ли вы быть «впереди планеты всей» по новинкам, или нет?
2. Детально пропишите в Ассортиментной политике стратегию в области новинок по товарным категориям 3. Ответьте на вопрос: В каких категориях вам критически важно не отставать от рынка по новинкам, или обгонять конкурентов, первыми предоставляя покупателям все новинки, а в каких — делать ставку на постоянный консервативный спрос?
4. Для каких покупательских миссий (сценариев покупок) вы предлагаете ассортимент? Для каких покупательских сегментов? Вот на пересечении «покупательский сегмент» — «миссия покупки» будет понятно, насколько важны новинки, и сколько их должно быть. Рассматривать, конечно, нужно для каждой товарной категории в отдельности.