По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Складская логистика*

Афанасьев К.А. Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, г. Москва
Череватова Т.Ф. Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева, г. Москва

Автоматическая идентификация посредством использования RFID-меток дает возможность отслеживать грузы в режиме реального времени, позволяет собирать и анализировать данные о перемещении, обеспечивает усиление мер сохранности груза в процессе транспортировки.

Литература:

1. http://cerasis .com/2016/01/18/ technology-trends-in-logistics [Электронный ресурс] (дата обращения: 09.11.2017).

2. Щербаков В ., Мерзляк А ., Коскур-Оглы Е . Автоматизация бизнеспроцессов в логистике. Учеб. для вузов. Стандарт третьего поколения.  – СПб.: Питер, 2016. – 464 с.

3. http://logist .ru /articles/ primenenie-rfi d-v-cepipostavok [Электронный ресурс] (дата обращения: 09.11.2017).

Активный рост объемов грузоперевозок вынуждает всех участников логистической цепочки внедрять новые технологические и информационные решения для сокращения издержек при хранении и транспортировке грузов. Автоматизация бизнес-процессов является неотъемлемым фактором увеличения качественного уровня работы организации. Система идентификации по штриховому коду, начало которой было положено в 1980-х годах, и по сей день остается наиболее распространенной и широко используемой, ввиду ее удобства и простоты. Современные системы управления складом позволяют работать с данным видом идентификации товаров, посредством использования сканеров, в том числе мобильных, беспроводных, а также с интеграцией средств по автоматизированному поиску и извлечению товара. Выполняя сканирование и печать этикеток с данных устройств, существует возможность проводить инвентаризацию, прие мку и другие операции с товарно-материальными ценностями, без необходимости ручного ввода наименования и других параметров в базу данных склада. Но данные операции не исключают ручного перебора всего списка наименований, например, разных номенклатурных групп в складской ячейке или паллете.

Штриховой код представляет собой последовательность черных и белых полос, содержащих некоторую информацию в виде, удобном для считывания техническими средствами. Последние несколько лет большое влияние на технологическое развитие логистической отрасли оказывает применение средств радиочастотной идентификации грузов (RFID) и развитие систем автоматической идентификации и сбора данных (AIDC). Наблюдается наращивание объемов производства и удешевление датчиков радиочастотной идентификации в геометрической прогрессии, что позволяет грузоперевозчикам и другим участникам логистической цепочки получить все преимущества данной технологии. Технология RFID представляет собой способ автоматической идентификации объектов, при котором посредством радиосигналов считываются или записываются данные, хранящиеся на транспондерах (или RFID-метках). Современные достижения в разработке микроэлектроники позволяют выпускать RFID-метки крайне малых размеров, например, используемые ритейлерами метки выпускаются в виде наклеек на товары. Преимуществом данного способа идентификации является криптографическая защищенность данных, записанных на транспондер, а также возможность записи больших объемов данных о множестве перемещаемых товаров, например, в контейнерных перевозках. Считывающие устройства-ридеры могут быть как стационарными, прикрепляемые на стены и движущиеся элементы складских устройств (погрузчики, штабеляторы), а также мобильными. При установке стационарных ридеров в разных частях складских помещений возможно отслеживание перемещения товара по территориям. Данная технология позволяет считывать данные на достаточно большом расстоянии от самой метки, а также производить регистрацию данных со множества меток, количество которых может составлять несколько десятков. Установка внутри упаковок и контейнеров позволяет исключить влияние внешних воздействий и окружающей среды. Использование данных меток и считывающих устройств на крупных складах и производственных территориях может обеспечивать сбор статистики об объемах проделываемой работы, а также о движении транспорта по территориям. Важным фактором использования данной технологии является обеспечение безопасности и сохранности грузов на складе, при несанкционированном перемещении которых включается установленная сигнализация. Однако даже при использовании методов криптографической защиты и систем, контролирующих движение груза, не исключается возможность подмены или уничтожения меток радиочастотной идентификации. Одним из способов по устранению данной проблемы является использование индивидуальных алгоритмов шифрования и применение мер по регулярной смене частот, что позволяет исключить воздействие сторонних считывающих устройств. Автоматическая идентификация посредством использования RFID-меток предоставляет возможность по отслеживанию грузов в режиме реального времени, позволяя собирать и анализировать данные о перемещении для поиска альтернативных способов доставки, обеспечивает усиление мер сохранности груза в процессе транспортировки.

Для Цитирования:
Афанасьев К.А., Череватова Т.Ф., Складская логистика*. Лин-технологии: Бережливое производство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: