По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Системы управления качеством пищевых продуктов, закупаемых для предприятий общественного питания

Ключевые слова:

В статье дана оценка особенностям использования системы менеджмента качества на предприятии общественного питания, которое обслуживает сотрудников организации. Оцениваются этапы процессного подхода в рамках административного управления предприятием. Показаны преимущества внедрения системы управления качеством. Конкретизируются основные и вспомогательные процессы, определяется их владелец.

Литература:

1. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ. «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Федеральный закон от  24.07.2007 №  209-ФЗ «О  развитии малого и  среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от  02.01.2000 №  29-ФЗ «О  качестве и  безопасности пищевых продуктов» (с изм. и доп.).

4. ГОСТ 31987–2012 «Услуги общественного питания. Технологические документы на  продукцию общественного питания. Общие требования к  оформлению, построению и содержанию».

5. ГОСТ Р 50935–2007 «Услуги общественного питания. Требования к персоналу».

6. ГОСТ Р ИСО 22000–2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».

7. ГОСТ ISO 9001–2011 «Система менеджмента безопасности. Общие требования».

8. ГОСТ Р 55889–2013 «Услуги общественного питания. Система менеджмента безопасности продукции общественного питания. Рекомендации по  применению ГОСТ Р ИСО 22000–2007 для индустрии питания».

9. Кондратьева Н. А., Райкова Е. Ю. Преимущества внедрения системы менеджмента качества в  малых предприятиях//Товаровед продовольственных товаров. — 2016. —№ 6. — С. 34–37.

10. Цыбанина И. В., Райкова Е. Ю. Интегрированные системы менеджмента качества как инструмент устойчивого развития//Товарный менеджмент: экономический, логистический и  маркетинговый аспекты: материалы Международной научно-практической конференции, 21–22 апреля 2016 г. /редкол.: А. М. Сысоев и др. — Воронеж, Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2016. — С. 378–383.

Важным фактором, определяющим конкурентоспособность предприятия общественного питания, является деятельность организации пунктов питания на предприятии для приготовления и реализации качественных и безопасных блюд.

Исследование проводили на примере конкретного предприятия общественного питания, которое имеет несколько точек разного формата по обслуживанию сотрудников бюджетной организации, расположенной в нескольких корпусах.

Рассматриваемое предприятие может быть отнесено к предприятиям малого бизнеса, деятельность которого определяется нормативными правовыми документами Российской Федерации [1, 2].

Для создания стабильных условий работы предприятий общественного питания необходимо взаимодействие административного управления с организационной структурой, системой приемки по качеству и количеству, методами контроля и распределения, принятыми производственными технологиями. Для эффективного функционирования такой структуры необходимо построить систему менеджмента качества.

Система менеджмента качества предприятия общественного питания может быть выбрана в соответствии с принятыми национальными и межгосударственными стандартами, которые основываются на международной практике [5–7]. Однако рекомендации по созданию систем менеджмента качества для конкретного предприятия малого бизнеса не всегда применимы в силу правовых, финансовых и экономических особенностей организационной структуры и системы подчиненности.

Существует несколько систем менеджмента качества, которые могут быть применимы к предприятиям общественного питания.

Целью исследования является анализ действующих моделей по управлению качеством и возможность применения их к предприятию общественного питания, которое обслуживает сотрудников организации, а также идентификация процессов деятельности предприятия и разработка предложений по их совершенствованию.

Как известно, система управления качеством и безопасностью может основываться на различных моделях. Чаще применяются следующие модели управления качеством: анализ рисков и критических контрольных точек (далее — ХАССП), принципы надлежащей производственной практики (далее — GMP), система менеджмента качества (далее — СМК).

Для Цитирования:
М.Н. Елисеев, Т.И. Чалых, Е.Ю. Райкова, Системы управления качеством пищевых продуктов, закупаемых для предприятий общественного питания. Общепит: бизнес и искусство. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: