По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Системы HRM как современный инструмент управления персоналом, его оплатой и мотивацией

Щербаков В.В. представитель организации
Сидорова В.Н. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва E-mail: SidorovaVN@rambler.ru 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Мотивация и оплата труда являются одними из важнейших элементов системы управления персоналом организации. Использование системы HRM как комплексной автоматизированной системы управления персоналом способствует повышению эффективности мотивационной составляющей.

Литература:

1. Данилова Е. Типичные ошибки при создании системы мотивации // Финансовый директор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://hrportal.ru/article/tipichnye-oshibki-prisozdanii-sistemy-motivacii (дата обращения: 15.11.2019).

2. Горелов Н. А., Круглов Д. В., Мельников О.Н. Управление человеческими ресурсами: современный подход. — М.: Юрайт, 2016. — 270 с.

3. Кабаева Е. Персонал — основной актив компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://hh.ru/ (дата обращения: 15.11.2019).

4. Экономические аспекты развития российской индустрии в условиях глобализации / Материалы Международной научно-практической конференции кафедры «Экономика и организация производства». Сб. трудов конференции. — М.: Научный консультант, 2014. — 421 с.

5. Tadviser. Структурированная база знаний о компаниях, IT-решниях и продуктах с использованием модели Wiki, «HRM-системы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. tadviser.ru (дата обращения: 15.11.2019).

6. Короткова М. Автоматизация в управлении персоналом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.hr-portal.ru (дата обращения: 15.11.2019).

7. Козицкий Д. Автоматизация системы управления кадрами предприятия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.hr-portal.ru (дата обращения: 15.11.2019).

8. Багиров А. И. Внедрение информационных технологий в управление организацией// Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2017 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/vnedrenie-informatsionnyhtehnologiy-v-upravlenie-organizatsiey (дата обращения: 19.12.2019).

9. Решения TopS BI по управлению персоналом на основе Oracle E-Business Suite [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.topsbi.ru (дата обращения: 18.12.2019).

10. Альфа-Банк и Цезарь-Сателлит объявляют о начале совместной акции «Ваш автомобиль под охраной» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://alfabank.ru/ retail/2008/10/23/1. html (дата обращения: 18.12.2019).

11. Мартынов В.Г., Еремина И.Ю., Кибовская С.В., Руденко Г.Г., Долженкова Ю.В. Профессиональные стандарты в системе развития квалификаций работников нефтегазового комплекса // Нефтяное хозяйство. — 2017. — №2. — С. 26–29.

12. Колесников А.В. Влияние состава персонала на развитие корпоративной культуры // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2016. — №5. — С. 13–18.

13. Мирзабалаева Ф.И., Миргород Е.Е. Кадровый потенциал: дефиниции толкования, проблема оценки, направления развития // Экономика и предпринимательство. — 2017. — №1 (78). — С. 1167–1169.

Специалисты отмечают, что «по оценкам западных экспертов, мотивированный специалист может повысить эффективность своей работы на 40%. Однако различные ошибки при разработке систем мотивации приводят к тому, что усилия и затраты на стимулирование сотрудников не только не дают ожидаемых результатов, но и ухудшают ситуацию в компании» [1].

Это может случиться, если при разработке системы мотивации и оплаты труда не соблюдаются «следующие основные принципы: платить за результат или за успех; использовать единые прозрачные правила, регулирующие разницу доходов различных групп и категорий сотрудников; управлять ожиданиями сотрудников. Если созданная система мотивации не оправдывает ожидания сотрудников, то она не будет работать; конкурировать на рынке труда: компенсационный пакет должен формироваться с учетом предложений ключевых конкурентов» [2].

Помимо экономической составляющей, у мотивации имеется нематериальная форма, которой смело пренебрегают в большинстве российских компаний, ошибочно предполагая абсолютность значения материальных факторов в формировании лояльности персонала. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, формирование и развитие организационной культуры, построение эффективных систем обратной связи, внимательное отношение к проблемам сотрудников и формирование у них чувства защищенности — вот лишь некоторые инструменты для повышения лояльности персонала в помощь финансовым.

Не стоит также забывать и о возможностях карьерного и профессионального роста в организации, ведь один из серьезных демотивирующих факторов — это отсутствие какого-либо развития на протяжении длительного времени. Для управления карьерой работников, обучения и оценки их деятельности, мотивации и формирования кадрового резерва, современной организации требуются современные инструменты. К ним можно отнести автоматизированную комплексную систему управления персоналом (HRM-система), популярную и повсеместно внедряемую в крупных компаниях по всему миру.

Для Цитирования:
Щербаков В.В., Сидорова В.Н., Системы HRM как современный инструмент управления персоналом, его оплатой и мотивацией. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: