По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.453: 377.4

Системы электронного обучения по безопасности производства в строительстве

Халин Е. В. докт. техн. наук, ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru
Михайлова Е. Е. ведущий специалист, ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ, 119072, г. Москва, Софийская наб., д. 10, E-mail: info@techintell.ru

Представлен опыт применения систем электронного обучения и аттестации персонала по производственной безопасности, включая безопасность работ в строительстве, разработанных ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ. Описаны сетевые многофункциональные системы подготовки и аттестации персонала по безопасности выполнения строительных работ как часть инновационных технологий по созданию безопасных условий труда в строительстве. Показано, что системы электронного обучения обеспечивают приобретение устойчивых навыков безопасного труда и требуемый профессиональный уровень работников, объективность и своевременность контроля знаний.

Литература:

1. Халин Е. В., Жильцов В. И., Якобс А. И. и др. Комплексная экзаменационно-обучающая система по электробезопасности на базе персональной ЭВМ // Промышленная энергетика. — 1992. — № 12. — С. 41–44.

2. Халин Е. В. Компьютерные обучение и аттестация по безопасности производства — М.: Изд-во НЕЛА-Информ, 2006. — 208 с.

3. Халин Е. В., Стребков Д. С., Липантьева Н. Н., Коструба С. И. Основы электрической безопасности / Под. ред. Е. В. Халина. — М.: ГНУ ВИЭСХ, 2010. — 584 с.

4. Халин Е. В., Семанов О. А., Дьяченко В. Я. и др. Инновационные технологии контроля знаний персонала по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2015. — №№ 1–2. — С. 46–53.

5. Халин Е. В., Гриб О. В., Резегин О. В. Электронные формы обучения и аттестации персонала по безопасности производства в организациях связи // Электросвязь. — 2015. — № 12. — С. 43–48.

6. Патент РФ № 2166211.

7. Патент РФ № 2147143.

8. Патент РФ № 2589302.

9. Патент РФ № 2591687.

10. Халин Е. В., Резегин О. В. Система электронного обучения безопасности производства в конкурсах профессионального мастерства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2015. — № 9. — С. 18–21.

11. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Легион, 2013. — 208 с.

12. Халин Е. В., Позднеев Б. М. Стандартизация электронного обучения персонала по безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности в строительстве. — 2015. — № 5. — С. 17–34.

13. Халин Е. В., Позднеев Б. М. О национальном стандарте по электронному обучению безопасности производства // Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. — 2015. — № 6. — С. 49–55.

Разработанные ЗАО НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ первые прототипы систем электронного обучения были внедрены в производство в 1993 г. [1]. В эти и последующие годы программные комплексы начали постепенно вытеснять ручные циклы обучения и контроля знаний и применялись вначале для организации качественной и своевременной аттестации, а затем для подготовки и аттестации персонала по безопасности производства, для приобретения устойчивых безопасных производственных навыков, обеспечивающих снижение производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости, связанных с необученностью работников.

К настоящему времени появились многофункциональные сетевые программные комплексы подготовки и аттестации персонала по безопасности производства (МСПК ПАПБП), включающие автоматизированные рабочие места ответственных за подготовку и аттестацию работников и рабочие места для обучения персонала, позволяющие организовать эффективные обучение и контроль знаний по безопасности производства с приобретением надежных профессиональных навыков [2–5].

Качественные и своевременные подготовка и аттестация персонала по безопасности производства являются важным фактором воздействия на снижение производственного травматизма и производственно обусловленной заболеваемости работников в строительстве. Устойчивость безопасных производственных навыков, необходимый профессиональный уровень обеспечиваются организацией обучения и проверок знаний работников неформальными эффективными средствами и методами.

Сетевой программный комплекс содержит базовые программные модули, главные из которых: инструментальная среда сопровождения; база данных и знаний; санкционирование доступа к действиям и интеллектуальный интерфейс пользователя; функциональные модули, включающие семь основных модулей: персонал, подготовка, условия инструктажей, инструктирование, условия аттестации, аттестация, документация, и модуль персонифицированных сведений. Каждый из функциональных модулей при санкционированном доступе пользователя может быть не только наполнен сведениями и знаниями, отвечающими потребностям конкретной организации, но и структурно модифицирован в соответствии с такими потребностями.

Для Цитирования:
Халин Е. В., Михайлова Е. Е., Системы электронного обучения по безопасности производства в строительстве. Прораб. 2016;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: