Одним из ключевых аспектов во взаимосвязи центра занятости с инвалидами стала работа с молодежью. Понимая, что в основе последующего успешного трудоустройства молодых инвалидов лежит качественная и своевременная профориентация, было принято решение укрепить сотрудничество не только с общеобразовательными учреждениями (в том числе специализированными, так называемыми «коррекционными школами»), но и с профессиональными образовательными организациями и организациями высшего образования, где обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.
В итоге была разработана соответствующая схема межведомственного взаимодействия. Она предполагает планомерную работу в течение всего учебного года, направленную на 100-процентный охват молодых инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из числа учащихся и студентов профориентационными услугами государственной службы занятости — начиная со школьной скамьи и заканчивая подготовкой к выходу на рынок труда после получения профессии. Эта работа включает в себя не разовые встречи с психологом-профконсультантом центра занятости, а систематические (ежегодные) тематические занятия и индивидуальные консультации, которые проводятся по мере взросления молодого человека начиная с 14 лет (на этапе обучения в школе, на этапе абитуриентства, поступления в учебное заведение и в ходе учебы в выбранной образовательной организации).
Такая системная совместная работа под руководством квалифицированных специалистов службы занятости и органов образования позволяет ребятам делать осознанный самостоятельный профессиональный выбор. Помимо комплексной профессиональной ориентации, занятия с психологом центра занятости на разных этапах могут включать в себя в том числе и вопросы развития коммуникативных навыков молодого человека, его обучения эффективному поведению при участии в собеседовании, умению составлять грамотное резюме и оформлять портфолио, навыкам ведения переговоров и технологиям поиска работы. Кроме этого, молодой инвалид получает столь нужную информацию не только о себе как о потенциальном работнике, но и об актуальной ситуации на рынке труда, реальных требованиях работодателей к соискателям работы и многом другом. Все это в комплексе призвано подготовить его к выходу на открытый рынок труда и повысить его конкурентоспособность после окончания учебного заведения.