По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Системный подход к рекламе при продвижении бренда

Краснослободцев Алексей Александрович канд. экон. наук, основатель компании Brandwin (www.brandwin.ru), консультант по вопросам b-2-b-брендинга, г. Тамбов
Грошев Игорь Васильевич д-р экон. нак, д-р психол. наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заместитель директора по научной работе НИИ образования и науки, г. Москва

Мы живем в эпоху размывания границ, унификации товара в комплексный атрибут. Однако одно остается относительно стабильным — это традиционные и нестандартные инструменты рекламной политики. Пожалуй, нет ни одного бренд-менеджера и/или специалиста по рекламе, который не задавался бы вопросом эффективности рекламы при продвижении бренда.

Через коммуникацию с потребителями, организацию специальных акций и ме роприятий бренды демонстрируют свои принципы, раскрывают свою миссию, показывают свой характер и рас сказывают о своих убеждениях. Рекламу можно отнести к основным инструментам формирования и продвижения бренда. Персонифицированные и/или неличные коммуникации имеют целенаправленное воздействие на потребителя. В контексте брендинга реклама может реализовывать следующие задачи:

• раскрутка бренда — однократный процесс усиленного рекламного воздействия на целевую аудиторию с целью создания максимальной осведомленности о бренде;

• продвижение нового бренда — комплекс планомерных и последовательных мероприятий по внедрению новой марки на рынок;

• поддержание интереса — постоянно протекающий процесс по поддержанию привлекательности и уровня сбыта существующих марочных предложений;

• формирование положительного образа (репутации) компании и/или бренда — совокупность действий по созданию желаемых ассоциативных рядов;

• повышение осведомленности и доверия — стратегические мероприятия по формированию долгосрочного предпочтения бренда другим альтернативам;

• увеличение продаж, расширение целевого сегмента, защита от рекламной кампании конкурентов и т. д. — узконаправленная рекламная активность компании, связанная с решением тактических задач.

Выбираемые инструменты рекламы зависят от концепции продвижения бренда. В целом можно выделить три точки фокуса: на конечного пользователя, на посредников, смешанный фокус.

1. На конечного пользователя. Потребитель выступает центром спроса на товар или услугу, провоцируя посреднические структуры на их приобретение. Главная задача — создать привлекательность бренда среди тех, кто будет его конечным пользователем. В случае если бренд выступает компонентом для другого товара, то рекламное воздействие направляется на потребителей готовой продукции. Эффективно в рамках продвижения имиджевых и премиум-брендов.

2. На посредников. Основная гипотеза заключается в том, что первостепенное значение для бренда имеет дистрибуция и представленность бренда в торговой точке. Поэтому вся работа по продвижению бренда концентрируется на последующем дистрибуционном звене (оптовые организации, дистрибуторы, розничные игроки). Эффективно при продвижении марок, главным конкурентным преимуществом которых является ценовой фактор.

Для Цитирования:
Краснослободцев Алексей Александрович, Грошев Игорь Васильевич, Системный подход к рекламе при продвижении бренда. Служба PR. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: