Во все более сложной бизнес-среде компаниям необходимо регулярно пересматривать свой стратегический выбор. Столкнувшись с растущей глобальной неопределенностью и запутанной сложностью окружающего мира, организации стремятся справиться с этими вызовами времени, используя методы стратегического планирования. Однако из-за возрастающих темпов изменений во внешней среде и ее неопределенности существует большая потребность в обучаемых и адаптивных системах принятия решений, которые пришли бы на смену моделям оптимизации, не обладающим такой способностью [1]. Линейное мышление и убеждение в том, что целое — это всего лишь сумма его составных частей, могут рассматриваться как сильное упрощение действительности.
Для разработки адаптивных систем принятия решений компаниям необходимо иметь возможность работать с большими объемами информации. Теория обработки информации предполагает, что более точная информация должна способствовать принятию более правильных решений. Компании изо всех сил пытаются собрать и эффективно интерпретировать обширную информацию о своей бизнес-среде. Однако, в то время как технологические тенденции нередко детально анализируются, влиянию внешней среды (например, социальной среде) уделяется меньше внимания [2]. Компаниям часто не хватает системного подхода к процессу разработки своей стратегии, а влияние внешней среды рассматривается ими только фрагментарно. Сами компании должны рассматриваться как системы, встроенные в сложную среду. Для разработки успешной стратегической ориентации систематический анализ внешней среды должен сочетаться с тщательным анализом внутренних факторов организации (например, корпоративных компетенций).
В теории систем различают понятия «система» и «внешняя среда системы» [3]. Любой элемент системы может быть понят только в том случае, если он рассматривается в некоем контексте (среде). Теория систем оказывается полезной при описании всех видов систем (например, технических или социальных) независимо от их специфической природы.