Каждый работодатель понимает, что работоспособность сотрудников напрямую связана с их благополучием: чем лучше ощущает себя человек во всех сферах своей жизни, тем более продуктивен он в работе. В вопросах благополучия на рабочем месте российские работодатели равняются на Запад, так как там гораздо раньше стали обращать внимание на этот аспект. Там и появилось понятие well-being — один из инструментов для достижения корпоративного счастья. Давайте разберемся с этими двумя понятиями.
Well-being/благополучие — многозначный термин, основным значением которого является процветание, обеспеченность, спокойная жизнь в достатке.
Корпоративное счастье — состояние коллектива, которое соответствует наибольшему внутреннему благополучию, полноте и осмысленности жизни, осуществлению человеческого призвания.
Нужно понимать, что слово «счастье» здесь — не про то, чтобы сделать человека счастливым в личном смысле. Если компания начинает вмешиваться в те сферы жизни человека, которые не связаны с работой, последствия могут быть печальными.
Неверно и утверждение, что счастье только в работе. Убежденный в этом человек впадает в эмоциональную зависимость от одобрения коллег и ожидает, что те будут изливать на него постоянный поток признаний и эмоциональной поддержки. При отсутствии желаемой реакции такой человек почувствует себя отверженным и не будет способен к восприятию конструктивной критики.
Существует расхожее мнение, что на продуктивность влияет уровень корпоративного счастья. Но многие работодатели могут задаться вопросом: зачем вкладываться в повышение уровня корпоративного счастья — может, легче поднять зарплату и предложить ДМС? И должно ли вообще слово «счастье» фигурировать в том, что касается работы?
Ответами на эти вопросы могут послужить несколько фактов:
• для молодого поколения не так важно потребительское удовольствие, как реализация своего предназначения;
• на собеседовании 9 из 10 соискателей на вопрос «Что вы ожидаете от работы?» отвечают: «Хочу, чтобы работа приносила радость и удовольствие»;