По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/VNE-03-2306-08

Система управления качеством в гостиницах и отелях

Зацепилина Н. П. кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и гостиничного дела, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ковалева Е. Н. кандидат технических наук, доцент кафедры высшей математики, Воронежский государственный университет инженерных технологий
Ляпина А. А. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Зацепилина Л.С. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий
Сандберг А. Б. студент направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Воронежский государственный университет инженерных технологий

В статье рассматривается стратегическое применение лизинга недвижимости в гостиничном бизнесе как эффективного инструмента не только для обеспечения необходимыми помещениями, но и оптимизации затрат и времени, способствуя устойчивому развитию сферы гостеприимства. Специальный акцент делается на ключевых элементах управления качеством, таких как банковские гарантии, страхование и кредитование, предоставляя маркетинговым специалистам новые инсайты для эффективных рекламных кампаний и привлечения клиентов.

Литература:

1. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Интернет-продвижение сайтов как один из видов деятельности обучающихся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИVII). Материалы VII региональной научно-методической конференции. — 2021. — С. 62–65.

2. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Интегрированный подход в преподавании информационных технологий обучающимся по направлению «Гостиничное дело» // Проблемы преподавания математики, физики, химии и информатики в вузе и средней школе (ППМФХИ-VII). Материалы VIII региональной научно-методической конференции, — 2022. – С. 86–90.

3. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-маркетинг как инструмент продвижения рыночных услуг в сфере гостеприимства и гостиничном деле // Лизинг, 2021. № 3. — С. 4–11.

4. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Интернет-продвижение рыночных услуг в сфере туризма и рекреации // Лизинг, 2021. № 5. — С. 16–21.

5. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Система информации в сфере туризма // Лизинг, 2022. № 4. — С. 51–55.

6. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. SMM-Реклама в интернет-проектах при продвижении гостиничного бизнеса // Лизинг, 2022. № 4. — С. 38–43.

7. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Сехниев М.Е. Смена концепции кафе «Сад» в торгово-развлекательном центре сити-парк «Град» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 44–50.

8. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Экономические перспективы PR-коммуникаций в сфере туризма // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий, 2022. — Т. 84. № 2 (92). — С. 298–304.

9. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Калядина И.С., Ковалева Е.Н., Сехниев М.Е. Маркетинговый анализ сегмента рынка при проведении мероприятий сервисной деятельности гостиницы «Графская» // Лизинг, 2022. № 5. — С. 18–24.

10. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Жемчужникова Н.В. Интернет-технологии в индустрии гостеприимства // Моделирование энергоинформационных процессов. Сборник статей X национальной научно-практической конференции с международным участием. Воронеж, 2022. — С. 352–356.

11. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Интернет-продвижение услуг в сфере гостеприимства // Воронеж, 2022.

12. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н., Зацепилина Л.С., Сандберг А.Б., Сехниев М.Е. Реклама как инструмент продвижения продукта сферы гостеприимства // Лизинг, 2022. № 3. — С. 45–49.

13. Глаголева Л.Э., Зацепилина Н.П., Ковалева Е.Н. Методика подачи учебного материала для обучающихся по направлению «Туризм» // В сборнике: Современные технологии непрерывного обучения школа-вуз. материалы IX Всероссийской научно-методической конференции. под общ. ред. В.Н. Попова; Воронеж. гос. ун-т инж. технол., 2022. — С. 134–137.

14. Гареев, Р.Р. Особенности системы управления качеством в гостиничных предприятиях / Р.Р. Гареев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 11 (58). — С. 315–319. — URL: https://moluch.ru/archive/58/8005/ (дата обращения: 11.09.2023).

1. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Internet-prodvizhenie saitov kak odin iz vidov deiatelnosti obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [Internet promotion of sites as one of the activities of students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI-VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI-VII)]. Materials of the VII regional scientific and methodological conference. - 2021. - P. 62-65. (In Russ.)

2. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Integrirovannyi podkhod v prepodavanii informatsionnykh tekhnologii obuchaiushchimsia po napravleniiu «Gostinichnoe delo» [An integrated approach in teaching information technology to students in Hospitality] // Problemy prepodavaniia matematiki, fiziki, khimii i informatiki v vuze i srednei shkole (PPMFKhI-VII) [Problems of Teaching Mathematics, Physics, Chemistry and Computer Science at the University and Secondary School (PPMFHI-VII)]. Materials of the VIII regional scientific and methodological conference, 2022. – P. 86-90. (In Russ.)

3. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Internet-marketing kak instrument prodvizheniia rynochnykh uslug v sfere gostepriimstva i gostinichnom dele [Internet marketing as a tool for promoting market services in the hospitality and hotel business] // Lizing [Leasing], 2021. No. 3. – P. 4-11. (In Russ.)

4. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Internet-prodvizhenie rynochnykh uslug v sfere turizma i rekreatsii [Internet promotion of market services in the field of tourism and recreation] // Lizing [Leasing], 2021. No. 5. - P. 16-21. (In Russ.)

5. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Sistema informatsii v sfere turizma [Information system in the field of tourism] // Lizing [Leasing], 2022. No. 4. - P. 51-55. (In Russ.)

6. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. SMM-Reklama v internet-proektakh pri prodvizhenii gostinichnogo biznesa [SMM-Advertising in Internet projects for the promotion of the hotel business] // Lizing [Leasing], 2022. № 4. – P. 38-43. (In Russ.)

7. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Sekhniev M.E. Smena kontseptsii kafe «Sad» v torgovo-razvlekatelnom tsentre siti-park «Grad» [Changing the concept of the cafe "Sad" in the shopping and entertainment center city park "Grad"] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. - P. 44-50. (In Russ.)

8. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Ekonomicheskie perspektivy PR-kommunikatsii v sfere turizma [Economic prospects for PR-communications in the field of tourism] // Vestnik Voronezhskogo gosudarstvennogo universiteta inzhenernykh tekhnologii [Bulletin of the Voronezh State University of Engineering Technologies], 2022. - Vol. 84. No. 2 (92). - P. 298-304. (In Russ.)

9. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kalyadina I.S., Kovaleva E.N., Sekhniev M.E. Marketingovyi analiz segmenta rynka pri provedenii meropriiatii servisnoi deiatelnosti gostinitsy «Grafskaia» [Marketing analysis of the market segment during the service activities of the Grafskaya Hotel] // Lizing [Leasing], 2022. No. 5. – P. 18-24. (In Russ.)

10. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zhemchuzhnikova N.V. Internet-tekhnologii v industrii gostepriimstva [Internet technologies in the hospitality industry] // In the collection: Modelirovanie energoinformatsionnykh protsessov [Modeling of Energy Information Processes]. Collection of articles of the X national scientific and practical conference with international participation. Voronezh, 2022. - P. 352-356. (In Russ.)

11. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Internet-prodvizhenie uslug v sfere gostepriimstva [Internet promotion of services in the field of hospitality] // Voronezh, 2022. (In Russ.)

12. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N., Zatsepilina L.S., Sandberg A.B., Sekhniev M.E. Reklama kak instrument prodvizheniia produkta sfery gostepriimstva [Advertising as a tool for promoting a product in the hospitality industry] // Lizing [Leasing], 2022. No. 3. - P. 45-49. (In Russ.)

13. Glagoleva L.E., Zatsepilina N.P., Kovaleva E.N. Metodika podachi uchebnogo materiala dlia obuchaiushchikhsia po napravleniiu «Turizm» [Methods of presenting educational material for students in Tourism] // In the collection: Sovremennye tekhnologii nepreryvnogo obucheniia shkola-vuz [Modern Technologies of Continuous Learning School-University]. Materials of the IX All-Russian Scientific and Methodological Conference. Ed. V.N. Popov; Voronezh State University of Engineering Technologies, 2022. – P. 134-137. (In Russ.)

14. Gareev, R.R. Osobennosti sistemy upravleniia kachestvom v gostinichnykh predpriiatiiakh [Features of the quality management system in hotel enterprises] / R.R. Gareev. – Text: direct // Molodoi uchenyi [Young Scientist]. – 2013. – No. 11 (58). – P. 315-319. – Available at: https://moluch.ru/ archive/58/8005/ (accessed: 09/11/2023). (In Russ.)

В настоящее время в экономике любой страны довольно значительное место выделяется индустрии гостеприимства и туризма. В рыночной ситуации гостиничные предприятия должны быть направлены на максимальное количество клиентов. Это связано с тем, что высокое качество гостиничных услуг дает огромное конкурентное преимущество, за которое идет борьба между предприятиями. В современной экономике, где индустрия гостеприимства и туризма занимает важное положение, гостиничные предприятия сталкиваются с жесткой конкуренцией за привлечение клиентов. Особое внимание уделяется качеству гостиничных услуг, которое становится ключевым фактором в борьбе за внимание посетителей.

Определение качества услуги в гостиничной сфере охватывает несколько подходов. Это как удовлетворение запросов потребителей, так и отсутствие недостатков, способных усилить чувство удовлетворения клиента. Техническое и функциональное качество услуги становятся составляющими общего восприятия.

Управление качеством в гостиничном бизнесе требует комплексного подхода, начиная от определения масштабов измерения качества до постановки целей в маркетинговом плане. Это включает в себя сохранение клиентов, быстрое решение проблем, оценку эффективности мероприятий, контроль за маркетинговым планом, и создание базы для обучения персонала [1–3].

Под качеством понимают свойства и характерные особенности услуги, вызывающие чувство удовлетворенности у потребителя, или отсутствие недостатков, усиливающее состояние удовлетворенности у клиента.

Подходы к определению качества услуг гостиницы или отеля:

Понятие качества трактуется как совокупность свойств и характерных особенностей услуги, удовлетворяющей запросы потребителей.

Под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента.

Качество услуги средства размещения складывается из технического качества и функционального качества.

При разработке программы контроля качества необходимо руководствоваться следующими целями:

Для Цитирования:
Зацепилина Н. П., Ковалева Е. Н., Ляпина А. А., Зацепилина Л.С., Сандберг А. Б., Система управления качеством в гостиницах и отелях. Лизинг. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: