По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Система Predictive Powertrain Control от Mercedes-Benz

Расход топлива грузовых автомобилей Mercedes-Benz большой грузоподъемности неуклонно снижается. Например, новый Actros расходует на основных автомагистралях и шоссе на 3% меньше дизельного топлива, чем его предшественник, который уже был чрезвычайно экономным. На загородных дорогах экономия топлива может достигать 5%. Один из основных секретов такой экономии — оптимизация круизконтроля, управления трансмиссией и двигателем с помощью еще более усовершенствованной системы предусмотрительного управления силовой линией — Predictive Powertrain Control (PPC). О том, как работает эта умная систем, и как ею пользоваться, рассказывает профессор, доктор наук Уве Бааке, директор по развитию продукта грузового подразделения Mercedes-Benz.

— Для чего нужна PPC?

— Общее назначение РРС заключается в экономии грузовиком как можно больше топлива и в максимальной поддержке водителя. Система автоматически учитывает топографию, направление дорог и дорожные знаки. Это позволяет избежать ненужных торможений, ускорений и переключений передач, таким образом, топливо используется оптимальным образом. РРС зачастую управляет грузовиком более экономично, чем профессиональный водитель, даже если последний отлично знает маршрут и особенности автомобиля.

— Сколько топлива может сэкономить PPC?

— Система умного круиз-контроля и управления трансмиссией в среднем экономит до 5% топлива по сравнению с автомобилями без PPC. В последний раз система была в очередной раз улучшена, когда вышел новый Actros. Она обзавелась двумя явными преимуществами. Во-первых, РРС обеспечивает экономию топлива даже на проселочных дорогах и загородных маршрутах до 5%. Во-вторых, была дополнительно улучшена работа системы на шоссе и основных автомагистралях. Использование одной лишь новой РРС может обеспечить дополнительное снижение расхода топлива на 1,5% по сравнению с предыдущей версией.

— Откуда PPC берет информацию?

— Система знает более 95% всех европейских проселочных дорог и магистралей. Она связывает текущие GPS-сведения о точном местоположении грузовика с сохраненными 3D-картами, таким образом, рассчитывая своего рода «электронный горизонт», под который затем автоматически подстраивается стиль управления грузовиком. РРС рассчитывает направление и топографию дороги, чтобы заблаговременно распланировать переключения передач и упреждающе скорректировать скорость посредством круиз-контроля. В то же время система постоянно использует информацию системы контроля дистанции Proximity Control Assist, дабы при экономичном управлении силовой линией учитывать поведение автомобилей впереди.

— Как PPC работает на шоссе и основных автомагистралях?

Для Цитирования:
Система Predictive Powertrain Control от Mercedes-Benz. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: