По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.5 DOI:10.33920/VNE-03-2306-05

Система оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Шиков А. Н. студент Высшей школы бизнеса, менеджмента и права Российского государственного университета туризма и сервиса, Москва

Большинство конкурсов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проводится на конкурсной основе. Важнейшей составляющий любого конкурса является ранжирование заявок. Для этих целей существуют критерии и система оценки. На данный момент ФЗ № 44-ФЗ и связанные с ним документы не в полной мере описывают и закрепляют систему оценки заявок. В данной статье содержится описание одной их возможных систем оценки, а также способ ее закрепления.

Литература:

1. Зырянова Т. В., Кот Е. М. К вопросу о контроле за размещением государственного заказа Пенсионным фондом РФ // Финансы и кредит. 2008. № 27 (315).

2. Штофер Г.А. Система показателей и порядок оценки эффективности инвестиционной деятельности предприятия // Экономика строительства и природопользования. 2019. № 1 (70).

3. Терехов В.Н. Оценка экономической эффективности предприятия // МНИЖ. 2013. № 10–3 (17).

4. Скарюкина А. В., Клименкова М. С. ПРОЦЕДУРА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК // Экономика и социум. 2017. № 11 (42).

1. Zyrianova T.V., Kot E. M. K voprosu o kontrole za razmeshcheniem gosudarstvennogo zakaza Pensionnym fondom RF [On the issue of control over the placement of state orders by the Pension Fund of the Russian Federation] // Finansy i kredit [Finance and Credit]. 2008. No. 27 (315). (In Russ.)

2. Shtofer G.A. Sistema pokazatelei i poriadok otsenki effektivnosti investitsionnoi deiatelnosti predpriiatiia [System of indicators and the procedure for assessing the effectiveness of an enterprise’s investment activities] // Ekonomika stroitelstva i prirodopolzovaniia [Economics of construction and environmental management]. 2019. No. 1 (70). (In Russ.)

3. Terekhov V.N. Otsenka ekonomicheskoi effektivnosti predpriiatiia [Assessing the economic efficiency of an enterprise] // MNIZH. 2013. No. 10–3 (17). (In Russ.)

4. Skariukina A.V., Klimenkova M. S. Protsedura osushchestvleniia gosudarstvennykh zakupok [Procedure for public procurement] // Ekonomika i sotsium [Economy and Society]. 2017. No. 11 (42). (In Russ.)

Основным законодательным актом в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных является федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее 44 ФЗ). Помимо данного федерального закона существует постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее постановление правительства). Данный правовые акты полностью регламентируют порядок проведения конкурса. Существует два основных порядка проведения: электронный конкурс, закрытый конкурс. Основное отличие между ними заключается в порядке приема заявок. Однако оба порядка имеют схожую систему оценки заявок и их ранжирования. Каждая заявка не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов, оценивается членами комиссии по критериям оценки. В 44 ФЗ выделены следующие критерии оценки: цена контракта, расходы на реализацию предмета закупки, характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. По каждому из критериев комиссия в соответствии с формулами расчета каждого критерия выставляет баллы от 0 до 100. На основании результатов оценки заявки на участие в закупке ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта. Заявке на участие в закупке, которая определена в качестве победителя, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, побеждает заявка, которая поступила ранее других, содержащих такие же условия.

Для Цитирования:
Шиков А. Н., Система оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Лизинг. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: