По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Система образования в Монголии как фактор устойчивого экономического развития

Филин С.А. д-р экон. наук, профессор, Кафедра корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, e-mail: safilin@mail.ru
Батсайхан И. аспирант, Кафедра корпоративного управления и инноватики РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, e-mail: bindra480@gmail.com

В данной статье рассматривается история формирования системы образования в Монголии и ее роль в развитии экономики, подготовки рабочего населения, а также рассматриваются проблемы нынешней системы образования и предлагаются пути их решения.

Литература:

1. Закон о дошкольном образовании Монголии от 23 мая 2008 г.. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://law.edu.mn/law/details/13270?lawid=13270 (дата обращения 12.01.2022).

2. Национальный статистический комитет Монголии. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// www.1212.mn/default.aspx (дата обращения 13.01.2022).

3. Закон о начальном и среднем образовании Монголии от 3 мая 2002 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://law.edu.mn/law/details/13166?lawid=13166 (дата обращения 13.01.2022).

4. Закон о финансировании высшего образования и социальном обеспечении студентов Монголии от 7 июля 2011 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://law.edu.mn/law/details/13590? l a w i d = 1 3 5 9 0 (дата обращения 12.01.2022).

5. Закон о профессиональном образовании и обучениях Монголии от 13 февраля 2009 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://law.edu.mn/law/details/13170?lawid = 13170 (дата обращения 12.01.2022). (дата обращения 22.01.2022).

6. Закон об образовании Монголии от 3 мая 2002 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https:// www.legalinfo.mn/law/details/9020 (дата обращения 22.01.2022).

7. Филин С.А., Сидоров Н. В. Стимулирующие мотиваторы творческой деятельности персонала современных организаций // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — №5. — С. 20–33.

8. Филин С.А., Сидорова В.Н., Сидоров Н. В. Кадровая политика предприятия: теория и практика совершенствования // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2021. — № 11 (207). — С. 47–57.

9. Чайковская Л.А., Филин С.А. Повышение качества педагогического процесса в рамках современной системы образования на примере подготовки специалистов бухгалтерской профессии // Журнал: Международный бухгалтерский учет. — 2019. — С. 1434–1444.

Образование является основополагающим фактором экономического развития страны. Ни одна страна не может достичь устойчивого экономического развития без значительных инвестиций в человеческий капитал. Образование повышает продуктивность и творческий потенциал населения и способствует развитию предпринимательства, технологии и социального прогресса. Образовательная система помогает структурно реализовать образовательную деятельность, а также определяет роль государства и образовательных учреждений.

В конце 19 веке Монголии было необходимо создать «целостную систему народного образования, которая обеспечивала бы подготовку образованных кадров различных специальностей для всех отраслей ее народного хозяйства и культуры». [1] Учитывая трудности создания специальных учебных заведений и подготовки квалифицированных кадров в своей стране, Правительство МНР обратилось к Правительству РСФСР с просьбой о подготовке монгольских национальных кадров в России. [1] Фундаментом и примером образовательной системы Монголии и стал система народного образования РСФСР.

В настоящее время, в Монголии образовательной системой занимается Министерство образования и науки Монголии, которое руководствуется главным образом Законом об образовании. Образование в Монголии делится на 3 уровни: дошкольное образование; начальное и среднее образование; высшее образование.

Дошкольное образование нацелено на поддержку физического, умственного и социального развития детей и их подготовки к школьной социальной жизни через комплекс ухода, защиты, воспитания и обучения детей возраста с 2 до 6 лет.

Начальное и среднее образование нацелено на помощь учащимся в получении общего образования, развития патриотизма, изучение гуманитарны наук, развитие своих талантов и подготовке к жизни, работе и непрерывному образованию. Начальное образование рассчитано на 5 лет, базовое образование — на 9 лет, а полное среднее образование — на 12 лет. Данный уровень образования предоставляется бесплатно для всех граждан Монголии.

Для Цитирования:
Филин С.А., Батсайхан И., Система образования в Монголии как фактор устойчивого экономического развития. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2022;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала