По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.217

Система мотивации привлеченных водителей для таксомоторной организации

Паршуков Алексей Евгеньевич канд. экон. наук, преподаватель СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий», E-mail: flowprof@gmail.com

В настоящее время в сфере такси многие организации комбинируют две схемы работы либо полностью квалифицируются на оказании диспетчерских услуг и «продаже» заказов без содержания собственного автопарка. В этой связи возрастает конкуренция за качественные кадры. У водителей на привлеченном транспорте достаточно широкий выбор предприятий для сотрудничества, и заставить их или удержать без специальных инструментов невозможно. В статье предлагается система мотивации на основе грейдинга для водителей такси на своем транспорте.

Литература:

1. Стародетская О. Что такое «грейдинг» и кому он нужен? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zrp. spb.ru/article_01.php (дата обращения: 10.04.2019).

2. Слипачук С. Система грейдов: методика определения должностных окладов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://h r-por t a l. ru/article/sistema-greydov-metodikaopredeleniya-dol zhnost nyh-ok ladov (дата обращения: 09.04.2019).

3. Чемеков В.П. Классические методы грейдинга // Бизнес-Ключ. — 2007. — №11 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.bkworld.ru/ archive/y2007/n11-2007/n11-2007_269. html (дата обращения: 05.04.2019).

В настоящее время всё больше внимания российские предприниматели обращают на эффективные методы управления персоналом, широко распространенные в западных фирмах, ввиду исчерпания иных способов повышения производительности.

Такая проблема не обходит и сферу услуг такси. Для данной сферы деятельности очень актуальна проблема высокой текучести линейного персонала, а как следствие — рост затрат на поиск водителей, адаптацию и их удержание, значительное количество новичков создает множество проблем — недовольные клиенты, ошибки в работе, усложнение взаимодействия с диспетчерами и логистами.

Кроме того, стоит отметить, что на рынке такси существует две категории водителей: водители на автомобилях фирмы, которые являются штатными, и водители на собственных автомобилях (работают по договору оказания услуг). В настоящее время происходит смещение в пользу последних, в том числе передача автомобилей штатным водителям в лизинг, так как оказание сугубо посреднических услуг в продаже и контроле исполнения заказов обходится для фирмы дешевле содержания автопарка, территории и дополнительного персонала (в том числе налоговая нагрузка из-за штата водителей). Очень важным становится вопрос удержания и «воспитания» внештатных водителей, которые имеют возможность работать одновременно с несколькими организациями, и на них невозможно влиять административными методами.

С подобной ситуацией автор столкнулся в ходе работы с одним из крупных поставщиков услуг такси в Санкт-Петербурге. Все водители, работающие на своих автомобилях, независимо от класса автомобиля, комплектации, качества выполнения своих обязанностей, возвращали организации одинаковый размер комиссионного сбора за заказы, получали относительно равное количество заказов, не учитывался стаж и опыт работы, не учитывалась продолжительность сотрудничества с организацией, не учитывались оценки клиентов, отсутствовала система материального и нематериального премирования. Таким образом, единственный критерий для водителей в выборе организации для сотрудничества — размер комиссии, при этом любые изменения на рынке немедленно повлекут уход в том числе старых работников в другую организацию.

Для Цитирования:
Паршуков Алексей Евгеньевич, Система мотивации привлеченных водителей для таксомоторной организации. Кадровик. 2019;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: