По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Система мотивации персонала в организациях России

Мотивация персонала является важнейшим фактором роста любой коммерческой организации. Цель руководства такой организации — простимулировать сотрудников таким образом, чтоб они продолжали и далее эффективно исполнять свои обязанности. Для создания действительно стимулирующей системы необходимо учесть как потребности работников, так и потребности самого предприятия. Потребности работников выявляются путем проведения социологического исследования в фирме. Потребности предприятия просчитываются на основе той финансово-статистической информации, которая находится в открытом доступе. Обычная система мотивации сотрудников зиждется на двух позициях: «если субъект внутри фирмы больше работает / приносит большую прибыль, то и организация стимулирует его на новые свершения». В некоторых случаях стимулирование автоматически распределяется по всему коллективу.

Мотивация представляет собой установленный в фирме процесс стимулирования, направленных на достижение определенных индивидуальных и общих целей организации (Мескон). Под стимулированием следует понимать процесс воздействия на субъекта через объект, что побуждает гражданина к совершению определенных действий.

Управление персоналом предполагает создание действенной и эффективной системы мотивации персонала. Эта система будет побуждать сотрудников:

• целенаправленно и честно трудиться;

• достигать хороших результатов;

• выполнять возложенную работу качественно.

Для успешного построения системы мотивации необходимо учитывать сразу несколько факторов:

потребности предприятия;

• потребности самих сотрудников.

К потребностям предприятия относят: достижение плановых показателей, экономическая результативность действий. К потребностям сотрудников относят: получение максимальных финансовых результатов.

Подготовительный этап.

Необходимо сначала выявить факторы, мотивирующие сотрудников. Выявление подобных факторов осуществляется несколькими способами: интервью, выдача анкет, опросы.

Первый этап.

Необходимо сначала проанализировать имеющиеся подходы к мотивации персонала.

Руководство организации обязано оценить все полученные сведения, систематизировать их, а также выбрать наиболее эффективный способ управления в фирме.

Второй этап.

Внедрить представленную систему в работу организации. Примеров внедрения может быть несколько:

• внедрение всей системы с определенной даты;

• организация переходного периода;

• внедрение части системы с определенной даты.

Третий этап.

Во внедренной системе выявляются недостатки. Этот этап считается наиболее сложным, так как руководство компании, анализируя темпы внедрения системы мотивации персонала, должно учитывать как тактические, так и стратегические цели развития фирмы. Это предполагает оценку того, что мешает организовать действенную систему мотивации; как следует изменить поведение субъектов; каким образом нужно взаимодействовать по линии «руководство — сотрудники»; какие недостатки имеются в организации оплаты труда.

Для Цитирования:
Петр Сергеевич Костенко, Система мотивации персонала в организациях России. Нормирование и оплата труда в строительстве. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: