На сегодняшний день ни одна компания не может похвалиться своей безупречной системой мотивации персонала. Каждый день организации должны не только реагировать на изменения в экономике, но и быстро адаптироваться под них. Актуальность статьи обуславливается тем, что изучение отечественного и иностранного опыта анализа и управления результативностью функционирования бизнеса позволили обосновать необходимость внедрения системы ключевых показателей эффективности (KPI) — комплекса сбалансированных (взаимосвязанных) показателей (Balanced Scorecard, BSC) — для оценки итогов функционирования компании. KPI и BSC косвенно связаны между собой. BSC наделена перспективой бизнес-процессов, где присутствуют связанные с ними цели. Чтобы измерить, насколько эти цели достигнуты, специалисты пользуются показателями бизнес-процессов KPI. Отечественные предприятия следом за иностранными компаниями стали применять методику KPI в практической деятельности и столкнулись с рядом проблем, связанным с определением целей деятельности, ограничениями сроков, низкой заинтересованностью сотрудников и отсутствием необходимой документации.
Исходя из выявленных трудностей применения KPI, появляется необходимость в первую очередь определить сущность дефиниции KPI и обоснование выбора системы показателей, адаптированных к российской действительности.
Сегодня все большее количество фактов и результатов исследований говорит о том, что на первое место по влиянию на долгосрочный успех компании выходит человеческий фактор. Хорошо обученный, правильно организованный и мотивированный персонал определяет судьбу предприятия. Поэтому необходимо создавать все условия для того, чтобы раскрыть и использовать его творческий потенциал. Основной целью политики в области управления персоналом является разумное сочетание процессов сохранения, обновления и поддержания оптимального количественного и качественного состава персонала, а также создание такой системы управления персоналом, при которой общество имело бы стабильный статус «предпочтительного работодателя» в глазах людей, готовых и способных принести ему максимальную пользу.