Сточки зрения синергетического подхода к процессу обучения в университете можно подходить как к сложной, открытой и нелинейной системе, для которой, как внутри, так и снаружи, характерны процессы самоорганизации. Синергетический подход с упором на принятие решений в сложных нелинейных системах может выступать в качестве стержня процесса обучения. Синергетическому подходу присущ синтез различных других подходов, в результате которого возможно появление их синергии.
Синергетический подход предполагает, что преподаватель в процессе обучения является в какой-то мере также менеджером, цель которого — научить учиться в сложной, открытой и нелинейной системе современного общества и который ненасильственно направляет как отдельных студентов, так и группы на благоприятные пути развития. Студенты должны понимать поведение нелинейных систем, возникновение точек бифуркации и эффективно использовать их в своей практике.
Синергетический подход также предполагает, что студент постоянно помнит о ненасильственном характере коэволюции человека и природы. Мы живем в стремительно развивающемся информационном обществе. Интернет является мощнейшей самоорганизующейся системой, которая развивается по нелинейным законам. Преподаватель должен помогать студентам ориентироваться в огромных потоках информации, выбирать полезную информацию, сжимать и структурировать ее, представлять ее в виде интеллект-карт и владеть простейшими приемами аналитической обработки данных. В связи с этим становится актуальным формирование информационной и коммуникационной культуры студента [1].
В связи с увеличением полезной информации в Интернете наблюдается рост ложной или вредной информации и информационного мусора. За время обучения и в дальнейшем многие учебники устаревают. Студенты должны уметь доучиваться и переучиваться. У студентов должна быть сильно развита способность к самообразованию, в том числе с помощью электронных ресурсов и систем электронного обучения. Современные системы электронного обучения позволяют преподавателям наполнять их учебной информацией и внедрять различные инновационные модели обучения, отвечающие требованиям развития информационного общества.