По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.2

Система ключевых показателей эффективности управления персоналом (KPI), особенности ее использования

Корнеева И. В. канд. экон. наук, доцент Департамента менеджмента, Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 49, E-mail: korneeva38@yandex.ru
Русакова Г. Н. доцент Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, Финансовый университет при Правительстве РФ, 125993, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 49

На примере реальной компании рассматривается опыт применения системы ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators, KPI), анализируются применяемые формы и системы оплаты труда.

Литература:

1. Клочков А. К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — М.: Эксмо, 2010. — 103 с.

2. Руденко Г. Г. Современные методики мотивирования и стимулирования работников (зарубежный опыт) // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2011. — № 4. — С. 52–61.

3. Сидорова В. Н. Ориентация на результат // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2013. — № 8. — С. 1.

4. Долженкова Ю. В. В целях увеличения производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2010. — № 2. — С. 32–36.

5. Бутов А. В. Оценка эффективности внедрения новой техники и рост производительности труда // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2016. — № 6. — С. 30–35.

6. Сидоров Н. В. Управление талантами как направление HR-менеджмента: теория и практика применения // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — № 10. — С. 63–65.

Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators, KPI) — это часть системы сбалансированных показателей, в которой устанавливаются связи между целями и показателями деятельности. В дословном переводе с английского языка — это «ключевые показатели реализации целей». KPI помогают видеть закономерности, анализировать взаимные факторы производства, рассматривать их как систему, определять зависимость результатов деятельности от других показателей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и предприятия в целом. Использование ключевых показателей эффективности дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в реализации стратегии.

Достичь стратегических целей можно только в том случае, если в их достижении будет заинтересован каждый сотрудник. Как этого добиться с минимальными затратами? Один из способов заинтересовать персонал в достижении стратегических целей предприятия — это внедрение системы общих и персональных ключевых показателей. Эти показатели позволяют увязать цели организации и индивидуальные цели каждого работника.

Данные показатели можно разделить на две группы: запаздывающие и опережающие.

Оперативные (опережающие) показатели дают возможность управлять ситуацией в пределах отчетного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении.

К запаздывающим показателям относят финансовые показатели, которые демонстрируют связь с желаниями собственника и возможностями организации генерировать денежные потоки, однако в силу своего запаздывающего характера не могут описывать текущую эффективность подразделений и компании в целом.

Оперативные (опережающие) — дают возможность управлять ситуацией в пределах отчетного периода с целью достижения заданных результатов по его истечении. Они анализируют текущую деятельность подразделений и предприятия в целом, параллельно и косвенно отвечая на вопросы о том, какие денежные потоки могут быть в будущем, а также каково качество процессов и продукции, степень удовлетворенности потребителей. Требования к системе КРI:

Для Цитирования:
Корнеева И. В., Русакова Г. Н., Система ключевых показателей эффективности управления персоналом (KPI), особенности ее использования. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: