По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Система финансового государственного контроля в здравоохранении

Система здравоохранения, ее развитие и наиболее актуальные проблемы социальной сферы являются приоритетными при определении бюджетной и экономической политики государства. Это свидетельствует о том, что здравоохранение имеет высокое значение в социально-экономическом развитии страны. Среди наиболее значимых направлений развития стоит выделить оптимизацию процесса выделения финансовых средств, выделяемых для финансирования здравоохранения, и повышение эффективности их расходования. В рамках данного исследования была разработана методология проведения государственного внутреннего финансового контроля, сформирована новая система для оценки показателей эффективности использования выделяемых денежных средств медицинской организацией. Главная задача исследования заключается в раскрытии текущего состояния государственного финансового контроля в области медицины. Был исследован внутрихозяйственный и внутриведомственный финансовый контроль, рассмотрена специфика проведения внутреннего государственного контроля. Для проведения исследования использованы методы классификации, сравнительного анализа, систематизации, сопоставления, аналогии.

Литература:

1. Воронин Ю. М. О государственном (муниципальном) финансовом контроле // Финансы. — 2014. — 6. — С. 40–46.

2. Андреева О. В., Самойлова К. Н., Такмазян А. С. Актуальные вопросы внедрения и развития преимущественно одноканальной модели финансирования медицинских учреждений // Финансовые исследования. — 2015. — № 2. — С. 89–98.

3. Иванова О. Б., Папушенко М. В. Развитие системы внутреннего финансового контроля в субъектах Российской Федерации // Финансовые исследования. — 2015. — № 3. — С. 98–106.

4. Богославцева Л. В. Развитие теоретических подходов к разработке эффективной бюджетной политики // Новая наука: современное состояние и пути развития. — 2016. — № 1–1. — С. 67–71.

5. Тарасов А. В. Сущность финансовой политики и ее место в системе государственной экономической политики регулирования экономических интересов // Экономические науки. — 2015. — № 8. — С. 34–38.

6. Суханов М. Л. Государственный финансовый контроль в сфере физической культуры и спорта // Государственный аудит. Право. Экономика. — 2015. — № 2. — С. 102–107.

7. Гурвич Е., Прилепский И. Влияние финансовых санкций на российскую экономику // Вопросы экономики. — 2016. — № 1. — С. 5–35.

8. Аликова Е. С. Финансовый анализ и контроль за целевым и рациональным использованием средств в учреждениях здравоохранения // Дальневосточный медицинский журнал. — 2001. — № 1. — С. 83–85.

9. Путина С. А. Финансовый мониторинг и контроль реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатной медпомощи: актуальные проблемы и направления развития // Фундаментальные исследования. — 2015. — № 8–3. — С. 605–610.

10. Бытева А. В. Контроль финансовой деятельности бюджетных учреждений здравоохранения // Правовые вопросы в здравоохранении. — 2011. — № 6. — С. 60–69.

11. Колесникова А. Ю. Правовая политика Советского государства в отношении инвалидов в 30-е гг. ХХ в. // Вопросы экономики и права. — 2015. — № 8. — С. 17–20.

12. Барашев Э. А. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупочной деятельности // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. — 2015. — № 20. — С. 115–119.

13. Муртилова К. М.-К. Государственный финансовый контроль как важнейший элемент управления бюджетными средствами // Актуальные вопросы современной экономики. — 2014. — № 4. — С. 574–580.

14. Абузярова М. И. Формирование и развитие инновационной среды России // Экономические науки. — 2016. — № 2. — С. 39–43.

15. Борисова Н. В. Финансовый механизм внутреннего контроля в бюджетной организации здравоохранения // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. — 2011. — № 29. — С. 156–167.

16. Ахмедова И. Ш. Теоретические и организационные основы государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. — 2010. — № 11. — С. 61–64.

17. Ахмедова И. Ш. Вопросы правового регулирования деятельности органов государственного финансового контроля за расходами федерального бюджета на здравоохранение // Право и экономика. — 2011. — № 5. — С. 39–47.

Исследование представляет собой обзор системы осуществления государственного финансирования и контроля за расходованием денежных средств в сфере здравоохранения. Была рассмотрена его методология, изучена система показателей оценки эффективности расходования ресурсов, которая может быть использована при проведении аудита эффективности расходования ресурсов для осуществления внутреннего мониторинга.

Уровень здоровья населения является фундаментом для эффективной работы государства и социального благополучия граждан в целом. Одной из главнейших задач, поставленных перед руководством любой станы, является предоставление населению качественной и доступной медицинской помощи. Задача является обязательной вне зависимости от финансовой системы государства или используемой модели хозяйствования.

Качество жизни нации является ключевым критерием оценки конкурентоспособности российской экономики, поскольку обеспечивается и поддерживается преимущественно благодаря работе системы здравоохранения. Доказательством является тот факт, что одной из целей стратегического развития и сохранения национальной безопасности России является развитие сферы здравоохранения с помощью реализации следующих мер:

– совершенствования стандартов, по которым предоставляется медицинская помощь;

– снижения уровня инвалидности среди населения;

– снижения показателей смертности;

– развития системы профилактики и оказания медико-санитарной и высокотехнологичной медицинской помощи;

– обеспечения эффективного контроля качества, безопасности и эффективности используемых лекарственных средств.

Согласно Всемирной организации здравоохранения, главной целью деятельности национальной системы здравоохранения является улучшение здоровья нации за счет более эффективного использования институтов, организаций и ресурсов, привлекаемых к функционированию данной отрасли.

Среди ресурсов, которые прежде всего требуются для полноценной работы системы здравоохранения, необходимо выделить финансовые, кадровые, информационные и материально-технические ресурсы.

Для Цитирования:
Игнатюк Владислав Игоревич, Система финансового государственного контроля в здравоохранении. Экономист лечебного учреждения. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: