По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Система дистанционного обучения как технология оценки и развития медицинского персонала

Волнухин Артем Витальевич канд. мед. наук, ассистент кафедры семейной медицины Института профессионального образования, ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, volnuhin81@gmail.com
Резе Андрей Геннадьевич канд. мед. наук, ассистент кафедры семейной медицины Института профессионального образования, ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Статья посвящена результатам организационного эксперимента по внедрению системы дистанционного обучения в работу частной поликлиники. В ходе исследования была продемонстрирована возможность использования подобной системы для оценки исходного уровня знаний врачей, а также для непрерывного профессионального развития медицинского персонала. Это свидетельствует о ее потенциале в качестве технологии достижения конкурентных преимуществ частной поликлиникой.

Профессиональная компетенция медицинского персонала является одним из ключевых источников конкурентоспособности частной поликлиники. Достигнутый уровень и современные темпы развития медицинской науки предъявляют высокие требования к этому показателю. Обязательным условием для его поддержания на необходимом уровне является непрерывность профессионального развития (НПР) медицинского персонала. Высокая нагрузка может быть существенным барьером для обучения, особенно в частном секторе здравоохранения. В связи с этим в частных поликлиниках может быть перспективно использование систем дистанционного обучения (СДО).

В рамках организационного эксперимента в 11 частных поликлиниках города Москвы была внедрена СДО. С помощью СДО решались такие задачи, как оценка исходного уровня знаний врачей и НПР врачей на рабочих местах.

Поликлиниками были предоставлены технические ресурсы – компьютеры и сеть интранет. Программисты разработали на базе общедоступных учебных программ и внедрили в сеть интранет поликлиник СДО. Программа позволяла формировать учебные модули, включающие информационный блок и блок тестовых вопросов, а также автоматически оценивать результаты обучения.

Оценка исходного уровня знаний проводилась у врачей всех специальностей. Для этого в СДО были размещены тестовые вопросы с одним правильным ответом из утвержденных сборников квалификационных тестов по специальности. Для каждой специальности было подготовлено 2–3 варианта тестовых заданий, включающих 150–200 вопросов. Врачи проходили тестирование на компьютерах в свободное от работы время. На тестовый контроль отводилось 3 часа.

В НПР принимали участие только врачи двух специальностей – врачи общей практики (ВОП) и терапевты. Для реализации программы НПР было подготовлено 49 учебных модулей, включавших информационный блок и 10 тестовых вопросов с одним правильным ответом. Перечень тем учебных модулей определялся на основании опроса врачей, администрации поликлиник и потребности в конкретных медицинских знаниях, определяемой условиями труда. Формирование учебных модулей и анализ результатов тестирования проводились преподавателями кафедры семейной медицины, имеющими опыт подготовки врачей по специальностям «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и «Терапия» в рамках программ послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Для Цитирования:
Волнухин Артем Витальевич, Резе Андрей Геннадьевич, Система дистанционного обучения как технология оценки и развития медицинского персонала. ГЛАВВРАЧ. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: