По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

«Синий троллейбус». Ликвидация

Игорь Ремезов автообозреватель

В сентябре 2019 г. мэрия Москвы объявила о намерениях закрыть троллейбусное сообщение в столице окончательно. Уже следующей осенью более чем 80-летней истории «рогатых» может прийти конец.

История Московского троллейбуса берет своё начало 15 ноября 1933 г., когда самый первый в СССР электрический «рогатый» автобус, собранный на Ярославском автозаводе, впервые пошел по Ленинградскому проспекту. Затем, по прошествии Великой Отечественной войны, с 1950 гг. в Москве началось бурное развитие троллейбусного сообщения. В центральной части города троллейбусы заменяли трамваи, прокладывались маршруты в новые микрорайоны. С 1955 г. и на протяжении 15 последующих лет существовали специальные троллейбусы, курсировавшие даже по территории ВДНХ. После развала СССР, в начале 1990 гг., во время августовского путча из троллейбусов сооружали баррикады для защиты Белого дома.

В фильме «Берегись автомобиля» 1966 г., Люба догоняла Юру Деточкина на троллейбусе Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, а легендарной синей «Букашке» на Садовом кольце была посвящена песня Булата Окуджавы «Полночный троллейбус». Троллейбус можно было увидеть даже в относительно современном кинематографе, в фильме «Дневной дозор» 2006 г. В столицах других стран троллейбусы не получили особого распространения, но, тем самым, они стали отличительной особенностью именно для Москвы. До недавнего времени их можно было встретить практически повсеместно.

Незадолго до развала СССР Московский троллейбус ходил по 86 маршрутам совокупной длинной более 1000 км, имел 8 парков общей численностью около 2000 машин, два ремонтных завода. Во всём мире не было ни одной троллейбусной системы, которая по всем этим показателям опережала бы московскую. В эти годы из-за крупного автобусного кризиса исчезли многие автобусные маршруты, тем самым, сделав основным транспортом в центре города именно троллейбус. С момента образования Российской Федерации в 1991 г., новых линии троллейбусного сообщения не появлялось, однако, при этом, имеющиеся поддерживались в рабочем состоянии. При Юрии Лужкове количество троллейбусных маршрутов увеличилось. Был также построен новый парк в Новокосино (2006 г.). На тот момент московские троллейбусы в первый и последний раз выходили за МКАД.

Для Цитирования:
Игорь Ремезов, «Синий троллейбус». Ликвидация. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: