Одной из основных задач модернизации российского здравоохранения и деятельности любой медицинской организации является повышение качества и доступности медицинской помощи. Непрерывное внедрение новых медицинских технологий диктует необходимость изменения качества и последипломного медицинского образования. Поэтому вопрос эффективной подготовки медицинских кадров является сегодня очень актуальным. В настоящее время признано, что совершенствовать подготовку специалистов позволят компетентностный подход к образовательной деятельности и реализация идеи непрерывного профессионального образования. Компетентность является одним из объектов измерения. Она относится к специальному умению, которое было приобретено и регулярно оценивается.
Непрерывное профессиональное образование подразумевает формирование и поддержание уровня компетентности на протяжении всей профессиональной жизни специалиста. Профессиональная компетентность, как результат обучения, стала одним из основных показателей качества подготовки специалиста в любой области человеческой деятельности как на базовом, так и на последипломном этапе, позволяющая решать, насколько специалист готов к самостоятельной профессиональной деятельности.
В условиях стремительности информационных потоков и их использования в качестве мощного средства коммуникации на первый план выдвигаются проблемы интеллектуализации общества, создания и внедрения новых технологий, основанных на эффективном использовании знаний как ресурса развития общества. Главной причиной, заставляющей обращаться к инновационной деятельности, является острая конкуренция, с которой приходится сталкиваться практически каждому коллективу, оказывающему услуги в сфере образования. Педагогический коллектив ГАОУДПО Республики Мордовия «Мордовский центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием» (далее Центр) самостоятельно заботится о сохранении конкурентоспособности, отслеживает и прогнозирует ситуацию на образовательном рынке заказчиков образовательных услуг. Одной из важнейших задач постдипломного профессионального образования республики является подготовка компетентного специалиста, что требует создания и внедрения новых образовательных технологий, основанных на эффективном использовании процессов и механизмов, обеспечивающих непрерывность, сохранение и воспроизводство информационной деятельности. Формирование конкурентоспособного специалиста в современных условиях возможно только при внедрении и включении в образовательный процесс проблемно и методико-ориентированных инноваций, отвечающих требованиям, отраженным в программах и концепциях развития здравоохранения.