По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Сил нет... Что делать ритейл-компаниям с выгоранием сотрудников?

Специалисты, постоянно работающие с большими человеческими потоками (продавцы, консультанты, администраторы, кассиры), должны уметь не принимать близко к сердцу все, что говорят люди — посетители, покупатели, клиенты. Все, кто работает с людьми, знают, что вечером нет сил ни говорить, ни улыбаться, не говоря уже о том, чтобы дарить другим хорошее настроение. Сгореть на работе неподготовленному работнику торгового зала с проходимостью свыше тысячи человек — как спичке вспыхнуть, проще простого. Евгений Кан, заместитель генерального директора глобальной медико-сервисной службы «Этнамед», рассказывает, почему профессиональному выгоранию особенно подвержены 25–35-летние миллениалы и что с этим делать ритейл-компаниям.

В моем районе есть две пекарни. В одной продавцы улыбаются мне и спрашивают «как дела?», а в другой — встречают и провожают с абсолютно непроницаемым лицом. Куда я захожу все чаще и чаще? Правильно, в первую, хотя в обеих пекарнях отличная выпечка. Более того, я замечаю, что такой выбор делаю не только я, — в моей любимой всегда стоит небольшая очередь, а во второй почти всегда тихо и продавец болтает по телефону.

Продавцы с эмоциональным выгоранием демонстрируют равнодушие к своим обязанностям и нередко противопоставляют себя покупателям

Да, все так банально — собственник вкладывает деньги, разрабатывает оригинальную рецептуру, оборудует кухню современными печами, но именно продавец «делает» лицо компании. Это справедливо не только для маленького бизнеса, но и для крупных брендов. Конечно, нам нравится экологичность H&M и дух высокой моды в Zara, но все равно самое сильное впечатление на нас производит личный контакт — и если продавец нас в упор не замечает, стремится отделаться и, еще хуже, нагрубит или же, наоборот, ведет себя слишком навязчиво, именно это останется в сухом остатке.

Одной из причин, почему продавцы и другие работники ритейла не могут предоставить покупателю достойный сервис, становится профессиональное выгорание. Причины не особо отличаются от других сфер бизнеса: недостаточная оплата труда при высоких нагрузках, неблагоприятная атмосфера в коллективе, отсутствие перспектив роста. И, в отличие от обычных офисных работников, сотрудники ритейла еще ближе к зоне риска, ведь ко всему прочему добавляется высокая эмоциональная нагрузка из-за постоянного общения с совершенно разными людьми.

В отличие от обычных офисных работников, сотрудники ритейла еще ближе к зоне риска, ведь добавляется высокая эмоциональная нагрузка из-за постоянного общения с разными людьми

Кроме того, сейчас, когда в ритейле наблюдается некоторый кризис из-за общей тенденции к снижению потребления, на продавцов давят планы по продажам и нередко неуверенность в завтрашнем дне.

Для Цитирования:
Сил нет... Что делать ритейл-компаниям с выгоранием сотрудников?. Современная торговля. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: