Результаты важны, потому что, по данным Национального совета безопасности, пожилые пешеходы чаще всего погибают в дорожно-транспортных происшествиях. В Соединенных Штатах в 2020 году в возрастной группе 65–74 лет погибло 709 пешеходов — 20% от общего числа смертей участников дорожного движения в этой возрастной группе.
По словам Дэвида Гурвица из Инженерного колледжа ОГУ, в проекте использовались данные о столкновениях в штате Орегон, но, вероятно, они применимы и в других областях, и это дает юрисдикциям основу для разработки собственных рекомендаций по безопасности.
Результаты исследования, проведенного Крисом Монсером из штата Портленд, были опубликованы в журнале Transportation Research.
Д. Гурвиц и К. Монсер, чей опыт совместной работы включает недавнее обновление Руководства по расследованию безопасности для Департамента транспорта штата Орегон, проанализировали данные о ДТП в штате Орегон за четыре года в поисках мест, где пожилые пешеходы были чрезмерно представлены.
«Автомобильные аварии с участием пожилых пешеходов с большей вероятностью приведут к смертельному исходу, чем аварии с участием других возрастных групп», — сказал Д. Гурвиц, исследователь транспортной инженерии в ОГУ. «В целом пожилые пешеходы более хрупкие, ходят медленнее и подвергаются повышенному риску падения во время ходьбы. И некоторые из этих людей также могут иметь ограниченную способность принимать решения о безопасном переходе дороги из-за нарушений зрения или слуха и снижения когнитивных способностей».
После проведения обзора лучших практик из национальных и местных источников исследователи сопоставили эти практики с опасными местами штата Орегон для пешеходов в возрасте 65 лет и старше и предложили следующие рекомендации:
● Улучшите видимость и освещение.
● Увеличить использование сигналов светофора с левым поворотом.
● Сократите расстояние между переходами.
«Двадцать процентов аварий, которые мы рассматривали, произошли в темное время суток в местах с ограниченным уличным освещением», — сказал Д. Гурвиц. «Восемь процентов произошло на рассвете и пять процентов в сумерках, в дневное время, когда окружающее освещение слабое. Улучшение освещения на перекрестках и вблизи перекрестков, мигающие маячки и другие устройства, такие как предупреждающие знаки «Пешеходный переход» с мигающими светодиодами, вероятно, очень помогут».