По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Швейцар у входа — лицо заведения

Помните знаменитую фразу Станиславского «Театр начинается с вешалки»? А вот вход в заведение общественного питания начинается со швейцара. Первое впечатление всегда важно, поэтому тот, кто встречает ваших посетителей, обязательно должен производить хорошее впечатление на гостей. Новогодние праздники будут долгими и радостными, поэтому человек у входа должен уметь создавать гостям настроение в самом начале.

Так кто же такой швейцар? Многие словари прежних лет гласят, что швейцар — это человек, постоянно находящийся у входных дверей. А вот название произошло от западноевропейского обычая иметь телохранителей из швейцарцев, но не только такое толкование является единственно верным. Другим названием профессии «швейцар» является слово французского происхождения «портье», которое переводится как «дверь».

Вообще, история возникновения этой профессии своими корнями уходит в далекое прошлое. Первые отели, в которых для обслуживания постояльцев требовались люди, оказывающие приезжим определенный комплекс услуг, появились на Древнем Востоке. В Древнем Риме таких заведений, где можно было переночевать и покушать торговцам, паломникам или артистам, уже было множество. На входе у таких заведений появились люди, которые любезно приглашали пройти внутрь — отдохнуть и перекусить.

В XVIII веке в Россию приезжало много иностранцев из европейских стран, были среди них и швейцарцы. Так вот именно швейцарцы, во что сейчас довольно трудно поверить, работали слугами при гостиницах и постоялых дворах, постепенно название сократили до швейцара, да так и стали называть сотрудников ресторанов и кафе.

Швейцар должен быть человеком общительным, ведь ему ежедневно приходится сталкиваться с большим количеством людей и отвечать на одинаковые вопросы посетителей, он должен уметь помочь незнакомым людям сориентироваться в чужом городе, а также выполнять их мелкие поручения. Ведь швейцар — это, по сути, лицо ресторана или кафе. От того, кто и как встретит у дверей ваших посетителей, зависит не только первое впечатление обо всей работе заведения, но и дальнейшие действия клиента. Он задумается, стоит ли ему останавливаться и обедать в вашем ресторане.

В ОБЯЗАННОСТИ ШВЕЙЦАРА ВХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

• открывать входную дверь и наблюдать за входом и выходом посетителей учреждения;

• по просьбе посетителей вызывать такси, рассказывать, где находятся достопримечательности или интересующие постояльцев улицы города;

Для Цитирования:
Анна Маркелова, Швейцар у входа — лицо заведения. Общепит: бизнес и искусство. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала