По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Швейный бизнес в России: основные проблемы и пути их решения

Антон Гуреев эксперт в области швейного производства, основатель отраслевого сообщества, идеолог Клуба «Человек, который шьет»

Автор рассказывает о состоянии швейного бизнеса в России и причинах роста швейного производства. В статье представлен перечень ошибок, которые допускают в своей работе владельцы брендов одежды. Автор предлагает решения сложных ситуаций, основанные на практическом опыте ведения швейного бизнеса.

Экономическая ситуация последних пяти-семи лет создает особые условия для ведения бизнеса в любой сфере. Одни предприятия становятся нерентабельными и вынуждены закрываться, другие направления наращивают объемы производства и сбыта.

Российский рынок швейных изделий переживает расцвет. Этому способствовало несколько факторов.

1. Уменьшение доли иностранных брендов на рынке. В 2014 г. произошел прецедент сильного скачка валюты. Тогда многие вещи стали недоступны потребителям. Цена в долларах не изменилась, но в переводе на рубли стоимость стала в 1,5–2 раза больше. Покупательная способность снизилась, поставки стали сокращаться.

2. Увеличение мощностей российского швейного производства. Действительно, за последние годы зафиксирован рост промышленности. Снизились возможности завоза товара, увеличились сроки доставки. Производителям одежды стало выгоднее создавать и продавать в одном месте.

3. Потребительский спрос. Людям всегда будет нужна одежда. Поэтому на рынок выходят российские предприятия вместо зарубежных производителей. Российские бренды предлагают качественную одежду по адекватным ценам. И покупатели голосуют рублем за продукцию, которая удовлетворяет потребности в красоте, удобстве, качестве.

4. Новые каналы продаж. Интернет-магазины невероятно популярны в России. Только за 2020 год у Wildberries увеличилось количество пользователей с 18 до 40 миллионов человек. Число продавцов на этой площадке выросло с 19 до 91 тысячи. Так, десятки тысяч людей стали заниматься производством и продажей одежды. В 2021 году тенденция роста сохраняется.

Все вышеназванные факторы создают благоприятные условия для открытия и развития швейного бизнеса. Таким образом, мы получаем окно возможностей и для старта небольших предприятий, и для развития крупных швейных производств.

Стоит разделить два понятия: бренд одежды и швейное производство.

Бренд одежды — это бизнес в сфере продажи и производства одежды.

Швейное производство — это автономное предприятие, которое производит готовую продукцию в соответствии с требованиями заказчика.

Для Цитирования:
Антон Гуреев, Швейный бизнес в России: основные проблемы и пути их решения. Директор по маркетингу и сбыту. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: