По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Штрафы за «перевес» в автомобильных грузоперевозках

С. Богатов генеральный директор ООО «Богатов Групп»

«Тяжела и неказиста жизнь российского логиста». А еще перевозчика… Именно с этих слов хочется начать статью, посвященную штрафам за превышение допустимой массы транспортного средства, а так же нагрузок на ось.

В интернете можно найти фото грузовика, на котором закреплена табличка с надписью: «Один штраф за перевес, вот и бизнесу конец».

Крайне точное фото, поскольку штрафы за «перевес» начинаются от 150 000 рублей и доходят до 500 000 рублей.

Для тех, то знаком со ставками в автомобильных перевозках, а также знает всю нагрузку, которую на перевозчика налагают лизинги, расходы на ГСМ, «Платон» и т.п., понимает, что это штраф чудовищного размера.

«Так не нарушай» — скажет кто-то. И будет лишь от части прав. Сильно от части.

Все дело в том, что взвешивают часто «как Бог на душу положит». Особенно этим грешат передвижные посты весового контроля. Например, в руководстве по эксплуатации весов написано: «бетонное покрытие и уклон не более стольки-то градусов», а устанавливаются весы в лучшем случае на асфальт (а-то и на откровенную грунтовку), а весы болтаются во всех плоскостях. Как думаете, правильно ли весы в такой ситуации взвешивают?

Или те же автоматические комплексы весового контроля. Здесь вообще происходят еще более невероятные истории. Так, например, один из перевозчиков, будучи загруженным на заводе и предварительной взвешенный, прошел от Омска до Новороссийска, прошел по пути через Челябинскую «рамку», еще через какую-то «рамку» и был пойман автоматическим комплексом в Волгограде за перевес. На минуточку, транспорт шел под «пломбой», то есть сразу исключаем любые догрузы.

Просто Волгоградский комплекс взвесил «как получилось». Кстати, жалоб на него было не мало, видимо, поэтому и отключили его или что-то еще с ним сделали. В итоге его не видно не слышно. Вот только сумму оплаченных штрафов перевозчикам никто не вернул!

Причины неверного взвешивания при этом, может быть что угодно: неверно электроника работает или яма на дороге, которой не должно быть… но она есть.

Но это еще цветочки. Сразу хочу «поздравить» всех перевозчиков инертных грузов и особенно наливных грузов.

Все дело в том, что в действующем законодательстве нет нормы, требующей взвешивание транспорта с инертным или наливным грузом исключительно по общей массе транспортного средства.

Для Цитирования:
С. Богатов, Штрафы за «перевес» в автомобильных грузоперевозках. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала