Организаторами конференции выступили ГБУ «Моя карьера» Департамента труда и социального развития города Москвы и Microsoft. Мероприятие было организовано на площадке «РИФ.онлайн».
Цифровизация — это новая реальность. Так, компания «МТС» перевела документооборот из бумажного вида в электронный. Кроме того, сейчас все работники в компании делятся на категории: разработчики, постановщики задач и обычные пользователи. Новолипецкий металлургический комбинат внедряет цифровые технологии в производственных специальностях. Компания «Росатом» занимается активной внутренней цифровизацией: кадровыми сервисами, сервисами для сбора отраслевого заказа на персонал, а также поддержкой пользователей импортозамещающих систем. Компания сотрудничает с вузами и профессионалами рынка путем расширения каналов подбора и разработки стратегии продвижения бренда. Компания «Ростелеком» для обучения сотрудников использует программу «Цифровая экономика», которая включает короткие видео о технологиях, онлайн-курс с экспертом компании и полную переквалификацию сотрудника.
В ответ на изменение социально-экономической ситуации и актуальные запросы на рынке труда правительство Москвы реализует проекты, направленные на поддержку жителей города. Столичный Центр занятости населения оперативно перевел все свои услуги из офлайн-формата в онлайн и планирует использовать этот опыт для помощи населению после отмены ограничений. Специализированный Центр занятости населения города Москвы «Моя карьера» успешно разрабатывает и внедряет программы обучения горожан современным знаниям, в том числе в сфере цифровой грамотности. Многое реализуется в партнерстве с компаниями, для которых эти знания являются условием привлечения кандидатов на работу.
Первый заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Александра Александрова рассказала об актуальных тенденциях и ситуации на рынке труда. Она отметила, что и до эпидемии COVID-19 цифровизация была главным трендом рынка, а сейчас процесс только ускорился. «Так случилось, что пандемия поставила фактически идеальный эксперимент. Мы все вынужденно оказались онлайн. Компании, которые могли перевести свой бизнес в удаленный формат, в той или иной мере сделали эту работу. Безработица в Москве выросла в 5 раз. В центры занятости за месяц пришло такое количество людей, которое ранее приходило за год. Сейчас только зарегистрированных безработных в Москве 150 тыс. (на 2 июня 2020 г. — Прим. ред.). А количество вакансий, напротив, снизилось в те же 5 раз. И те, которые существуют на рынке труда, связаны фактически только с цифровой экономикой», — отметила Александра Александрова.