Сквозная аналитика — это объединённые в одну систему отчёты обо всех взаимодействиях компании с клиентами в приложении к бизнес-задачам компании.
Сквозная аналитика — это объединённые в одну систему отчёты обо всех взаимодействиях компании с клиентами в приложении к бизнесзадачам компании. Эта аналитика включает в себя данные веб- и мобильной аналитики, информацию CRM-системы, рекламных площадок и других источников и обрабатывает их с учётом движения пользователя по воронке продаж.
Однако при работе с системой сквозной аналитики многие компании совершают ряд ошибок. Расскажу, как их избежать.
Доля компаний, которые используют собственные статистические и аналитические сервисы, последние три года остаётся на уровне 50–55 %.
Есть бизнесы, для которых сквозная аналитика действительно полезна и даст дополнительную экономическую выгоду. Но есть и те, кто строят у себя сложные аналитические системы, хотя для их задач подойдут типовые решения как Google Analytics и Яндекс. Метрика.
Кому нужна сквозная аналитика?
Компаниям с длинной воронкой продаж. Такие, где пользователь долго принимает решение о покупке, проходит много этапов и на каждом из них может «отвалиться». Сквозная аналитика позволит изучить поведение пользователя на каждом из этих этапов и оптимизировать те из них, на которых есть проблемы.
Компаниям с высоким средним чеком и высокой стоимостью привлечения пользователя. Одна из важных проблем для таких компаний — в выявлении фрода и некачественных лидов, привлечённых недобросовестными агентствами и подрядчиками. Например, особенно остро эта проблема стоит в сферах недвижимости и продаже автомобилей.
Если застройщик готов платить от 2 до 20 тыс. руб. за звонок клиента, то подрядчики могут этим воспользоваться. Они могут мотивировать пользователя пройти сразу несколько этапов воронки продаж: зайти на сайт компании, позвонить или оставить заявку, даже приехать смотреть квартиру. Фрод можно выявить благодаря сквозной аналитике: проследить всю цепочку коммуникаций и определить, какой канал действительно приводит продажи, а какой нет, даже если и приводит много лидов. Есть эффективные решения, которые сохраняют телефонные разговоры, анализируют схожесть голосов звонящих клиентов и помогают выявить фрод, тех, кто звонил с разных номеров, представлялся разными именами, но является одним человеком.