По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Шесть ошибок в работе со сквозной аналитикой

Андрей Зайко руководитель отдела аналитики агентства Adventum.

Сквозная аналитика — наиболее эффективный способ оптимизации рекламных бюджетов и принятия продуманных управленческих решений. Согласно результатам исследования IAB Russia Digital Advertisers Barometer, 2017, доля компаний, которые используют собственные статистические и аналитические сервисы, последние три года остаётся на уровне 50–55 %.

Сквозная аналитика — это объединённые в одну систему отчёты обо всех взаимодействиях компании с клиентами в приложении к бизнес-задачам компании.

Сквозная аналитика — это объединённые в одну систему отчёты обо всех взаимодействиях компании с клиентами в приложении к бизнесзадачам компании. Эта аналитика включает в себя данные веб- и мобильной аналитики, информацию CRM-системы, рекламных площадок и других источников и обрабатывает их с учётом движения пользователя по воронке продаж.

Однако при работе с системой сквозной аналитики многие компании совершают ряд ошибок. Расскажу, как их избежать.

Доля компаний, которые используют собственные статистические и аналитические сервисы, последние три года остаётся на уровне 50–55 %.

Есть бизнесы, для которых сквозная аналитика действительно полезна и даст дополнительную экономическую выгоду. Но есть и те, кто строят у себя сложные аналитические системы, хотя для их задач подойдут типовые решения как Google Analytics и Яндекс. Метрика.

Кому нужна сквозная аналитика?

Компаниям с длинной воронкой продаж. Такие, где пользователь долго принимает решение о покупке, проходит много этапов и на каждом из них может «отвалиться». Сквозная аналитика позволит изучить поведение пользователя на каждом из этих этапов и оптимизировать те из них, на которых есть проблемы.

Компаниям с высоким средним чеком и высокой стоимостью привлечения пользователя. Одна из важных проблем для таких компаний — в выявлении фрода и некачественных лидов, привлечённых недобросовестными агентствами и подрядчиками. Например, особенно остро эта проблема стоит в сферах недвижимости и продаже автомобилей.

Если застройщик готов платить от 2 до 20 тыс. руб. за звонок клиента, то подрядчики могут этим воспользоваться. Они могут мотивировать пользователя пройти сразу несколько этапов воронки продаж: зайти на сайт компании, позвонить или оставить заявку, даже приехать смотреть квартиру. Фрод можно выявить благодаря сквозной аналитике: проследить всю цепочку коммуникаций и определить, какой канал действительно приводит продажи, а какой нет, даже если и приводит много лидов. Есть эффективные решения, которые сохраняют телефонные разговоры, анализируют схожесть голосов звонящих клиентов и помогают выявить фрод, тех, кто звонил с разных номеров, представлялся разными именами, но является одним человеком.

Для Цитирования:
Андрей Зайко, Шесть ошибок в работе со сквозной аналитикой. Директор по маркетингу и сбыту. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: