По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Шесть необычных индексов, чтобы понять экономику

Экономика — это скучно. Так думают очень многие. Но они ошибаются! Экономика — это не только цифры, формулы и значки валют, а еще — «Биг Мак», красная губная помада и даже оливье!

Если вы хотите понимать, что происходит с ценами, но не желаете вникать в длинные и скучные сводки экономистов, используйте эти индексы: это весело и просто!

В данном случае мы говорим о полушутливых индексах, которые позволяют давать нешуточные оценки покупательной способности валют и экономике в разных странах. Какие это индексы, например?

1. Индекс «Биг Мака». Это самый известный из подобных индексов, его упоминание можно часто встретить даже в серьезных экономических аналитических материалах.

Термин был введен журналом The Economist в 1986 г. Изначально он использовался в шутку, но постепенно идея прижилась, и теперь журнал ежегодно рассчитывает и публикует этот индекс. А другие СМИ на него ссылаются и используют как независимую единицу в своих материалах. Даже появился раздел экономики, который называется «бургерономика»!

В основе индекса лежит теория о равной стоимости корзины товаров в разных странах. В данном случае набор товаров заменили на популярный бургер из меню McDonald’s.

Например, если набор одних и тех же товаров стоит в Германии 20 евро, а в Великобритании — 10 фунтов, то их соотношение должно составлять 2:1, то есть справедливый курс будет два евро за один фунт, если условно опустить расходы на транспортировку. Если же в каком-то случае подобное соотношение не сходится с реальными показателями, значит, курс выбранной валюты занижен или завышен.

Кстати, есть одна страна, где «Макдоналдс» есть, а вот с индексом «Биг Мака» возникли сложности, и эта страна — Индия. Дело в том, что ее жители не едят говядину, следовательно, именно этот сендвич там не продается. Но нашли компромиссное решение и стали считать по аналогичному сэндвичу, в состав которого входит курятина.

«Биг Мак» — не единственный продукт питания, который, как эталон, используют для экономических сравнений (хотя он, конечно, самый известный).

Есть еще, например, индекс кофе или индекс латте».

2. Индекс латте — показатель, который служит примерно такой же цели, но в качестве «эталона» используется большой латте из сети Starbucks. Кстати, нельзя не отметить, что в нашей стране такой напиток — один из самых дорогих (в сравнении с аналогичными в других странах).

Для Цитирования:
Шесть необычных индексов, чтобы понять экономику. Агробизнес: экономика - оборудование - технологии. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: